Маркетологи сдают анализы на руководителя

Специализация "аналитика" становится наиболее престижной среди маркетологов и востребованной работодателями.

<BR><BR>Специализация "аналитика" становится наиболее престижной среди маркетологов и востребованной работодателями. <BR>По оценкам представителей рекрутинговых компаний, около 15% требующихся их клиентам специалистов по маркетингу составляют маркетологи-аналитики.<BR>Спрос на маркетологов остается стабильным на протяжении последних 2 лет. По экспертным оценкам, в Петербурге появляется не более 100 вакансий маркетолога-аналитика в месяц. Однако представители кадровых агентств выражают уверенность в том, что аналитика - перспективное дело, так как работодатели повышают требования к уровню квалификации маркетологов в сфере аналитической работы. <BR>Поиск маркетолога-аналитика для западной компании занимает от нескольких месяцев до полугода. Ольга Дубровина, консультант агентства персонала ООО "Анкор-Петербург", говорит, что в Петербурге это "довольно узкий рынок". После кризиса большинство крупных западных компаний перевели штаб-квартиры в Москву и увезли отделы маркетинга. Уговорить аналитика вернуться в Петербург для работы в западной компании или крупном российском холдинге можно примерно за $1500. <BR>Крупные и средние российские компании не испытывают больших трудностей в подборе маркетологов, чаще всего берут исследователей, а не аналитиков. По словам Юлии Харитоновой, консультанта по подбору персонала агентства ЗАО "БизнесЛинк Персонал", на рынке труда достаточно компетентных маркетологов, и найти подходящего порой легче, чем менеджера по продажам. Хотя профессиональных аналитиков среди маркетологов пока не очень много.<BR><BR><B>Прогноз карьеры</B><BR>Большинство рекрутеров убеждены, что маркетолог может стать профессиональным аналитиком примерно к 27 годам. Более молодые претенденты могут рассчитывать на ассистирующую должность и заниматься статистической обработкой маркетинговых данных. <BR>Западные компании не признают российское образование в области маркетинга как достаточное для маркетолога. Компенсировать этот "недостаток" можно только опытом работы в крупной исследовательской компании (тоже западной) или значительным опытом в области практического маркетинга. Для того чтобы занять должность маркетолога-аналитика в российской компании, желательно иметь высшее образование, однако к претенденту с ученой степенью работодатель, скорее всего, отнесется с подозрением. <BR>Маркетолог-аналитик может получиться только из маркетолога-практика, теоретикам в компании не место, считают работодатели. Идеальная линия карьеры аналитика выглядит примерно так: высшее экономическое образование - опыт работы в отделе маркетинга крупной компании или институте Гэллапа (от 2 лет) - МВА - маркетолог-аналитик - руководитель отдела маркетинга. Многие эксперты сходятся во мнении, что аналитика - это наиболее сложная специализация в маркетинге, а аналитик, обладающий качествами лидера, - кандидат номер один в начальники.<BR><BR><B>Доросли до анализа</B><BR>Альтернативой введению должности аналитика в отделе маркетинга является тесное сотрудничество с исследовательскими компаниями. Однако свой собственный "институт Гэллапа" обходится дешевле.<BR>Поэтому средние и небольшие российские фирмы чаще всего ищут маркетолога-аналитика для того, чтобы самостоятельно проводить исследования рынка. Аналитики сегодня востребованы не только производственными предприятиями, но и в сфере услуг. <BR>Крупные российские и западные фирмы, напротив, категорически не желают видеть в качестве маркетолога-аналитика исследователя, поскольку для выполнения этой работы существуют исследовательские компании. Ольга Дубровина говорит, что ключевой функцией маркетолога-аналитика их клиенты считают прогнозирование и выработку рекомендаций не только для отдела продаж, но и для всего производства в целом.