"Балтийский" притягивает заказчиков и акционеров

В пятницу, 24 ноября, на Балтийском заводе был спущен на воду фрегат, построенный по заказу военно-морских сил Индии.

<BR><BR>В пятницу, 24 ноября, на Балтийском заводе был спущен на воду фрегат, построенный по заказу военно-морских сил Индии.<BR>По этому случаю в Петербург прибыл руководитель новой государственной экспортной компании "Рособоронэкспорт" (он же и.о. генерального директора ликвидируемой госкомпании "Росвооружение") Андрей Бельянинов. На митинге, посвященном спуску индийского фрегата, он появился в сопровождении генерального директора ОАО "Балтийский завод" (БЗ) Олега Шуляковского и главы представительства компании "Росвооружение" в Петербурге и Ленобласти Игоря Бахметьева. <BR>Фрегат проекта 1135.6 получил название Trishul, что в переводе с языка хинди означает "Трезубец". Главным его оружием является ударный ракетный комплекс "Клаб", состоящий из пусковой установки с восьмью ракетами. Корабль предназначен для борьбы с надводными судами, противовоздушной обороны, а также для поиска и уничтожения подводных лодок. <BR>Это второй из трех строящихся для Индии кораблей. Cтоимость контракта - около $1 млрд. Первый фрегат был спущен на воду в мае 2000 года. Первый и второй корабли должны быть сданы заказчику в 2002 году. Третий - в 2003 году.<BR>После этого судостроители и экспортеры надеются получить от Индии новый заказ на строительство еще трех фрегатов.<BR>"Одновременно выполняя другие заказы, за 9 месяцев 2000 года завод загрузил мощности более чем на 100%", - отметил на митинге Олег Шуляковский.<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>Балтийский завод рассматривается Правительством РФ как основной претендент на базовое предприятие вертикально-интегрированной холдинговой компании с государственным участием под названием "Невские верфи". В состав холдинга предполагается включить ГНЦ РФ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова", ряд проектно-конструкторских бюро и ГУП "Адмиралтейские верфи".<BR>Эта идея принадлежит группе "ИСТ", с октября 2000 года владеющей контрольным пакетом акций БЗ. По словам генерального директора ЗАО "ИСТ" Александра Несиса, проект не требует привлечения дополнительных средств (при условии, что завод сдает два военных корабля в год и получает за это около $0,5 млрд), а требует лишь согласия государства на акционирование унитарных предприятий. <BR>Олег Шуляковский на вопрос, насколько реален этот проект, отвечает сдержанно: "Определенный смысл в этом есть, но жизнь покажет". Тем более что БЗ уже был (а на бумаге остается до сих пор) потенциальным участником другого проекта государственного масштаба - "Верфи Санкт-Петербурга", который предполагает создание единой верфи на мощностях ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и освобождение территорий "Адмиралтейских верфей" и Балтийского завода.