"Летящий во времени" ищет дорогу

Два часа 50 минут - время полета "Летящего во времени". Два одноактных балета и еще один хореографический номер за вечер показали участники проекта.

<BR><BR>Два часа 50 минут - время полета "Летящего во времени". Два одноактных балета и еще один хореографический номер за вечер показали участники проекта. <BR>Проект "Летящий во времени" организован недавно созданным Центром единения государственности, культуры и меценатства. "Петербург - центр хореографической вселенной и город меценатов, - говорит пресс-атташе центра Анастасия Мурзич. - Их всегда было много, и теперь многие реально понимают, что деньги надо вкладывать не только в сиюминутное". <BR>Схема действий центра (который вот-вот обещает стать фондом) проста: государственность в лице Комитета по культуре оказывает материальную поддержку, культура (верхушка творческой интеллигенции, в данном случае - талантливые танцовщики и хореографы) придумывает шедевры, меценаты выделяют деньги на реализацию планов. Целью проекта "Летящий во времени" является возрождение традиций русского авангардного искусства. Не случайно вечер балета прошел в здании театра "Зазеркалье", хранящем воспоминания о Нижинском, Мейерхольде и Фокине.<BR>"Проект рассчитан на то, чтобы питерские хореографы получили возможность работать, - говорит инициатор проекта Владимир Аджамов. - Без хореографа нет танцовщика. Актер превращается в машину. Он прекрасно танцует, но теряет "аромат души русской", как это называют на Западе".<BR>Присутствовавшим в "Зазеркалье" для начала предложили понюхать русскую душу в японском либретто.<BR>Одноактный балет "Картина" Юрия Петухова по древней японской легенде символически повествовал зрителям о судьбе художника и обретении веры в себя. Даже декорации были символическими, превращая платье императора в темницу или дворец.<BR>Созерцая "Дорогу к себе" Леонида Лебедева, следовало не на шутку задуматься о сложных отношениях мужчины и женщины - балет был определен как философски сложный. Однако и публика, похоже, была не лыком шита, и все поняла, как надо.<BR>А заключительный номер "Посвящение" (хореограф и исполнитель Юрий Петухов) словно напоминал: кукол дергают за нитки, но однажды они освобождаются от пут. И становятся беззащитными. После исполнения этого номера танцовщик, принимая букеты, заявил: "Я уже все сказал и вот стою перед вами почти голый". <BR>Организаторы проекта предполагают полеты не только во времени, но и в пространстве - в скором будущем "Летящий во времени" улетит на гастроли в Прибалтику и Германию. (В.З.)