00:0023 ноября 200000:00
15просмотров
00:0023 ноября 2000
Новый Закон "О территориальном дорожном фонде", принятый в Вологодской области, ухудшит положение частных владельцев автотранспортных средств, но облегчит жизнь предприятиям.
<BR><BR>Новый Закон "О территориальном дорожном фонде", принятый в Вологодской области, ухудшит положение частных владельцев автотранспортных средств, но облегчит жизнь предприятиям. <BR>Это прямое следствие того, что региональные администрации приводят местное законодательство в соответствие с федеральным. С 1 января 2001 года ставка налога на пользователей автодорог, который платят предприятия, будет снижена с 1,88 до 1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Фиксированная сумма для частников - владельцев транспорта, привязанная к мощности двигателя автомобиля, наоборот, возрастет. <BR>По оценке председателя территориального дорожного комитета (ТДК) Вологодской области Бориса Мельникова, в связи со снижением ставки налога на пользователей автодорог и ликвидацией налога на приобретение автотранспорта (по новому Налоговому кодексу) дорожный фонд региона недополучит от 320 млн до 330 млн руб. Чтобы компенсировать потери, предложено увеличить ставку налога на владельцев автомобилей. <BR><BR><B>По газам</B><BR>Сумма налога для владельцев автотранспорта увеличится в 3-4 раза в зависимости от мощности двигателя. Владелец "Газели" вместо прежних 208 руб. в год будет платить 630, "ЗИЛа" - 2250 вместо 626 руб., "МАЗа" - 3240 вместо 902 руб. Больше всего выросла ставка для владельцев "КАМАЗов": с 1139 до 4095 руб. в год. Такое решение Борис Мельников проиллюстрировал примером: "Водитель "КАМАЗа", выполяя один рейс на маршруте Вологда - Петербург по перевозке леса, получает наличными 10 тыс. руб. Так что это небольшой налог". Хозяева же большегрузов возмущены: "Дали бы сначала заработать, и так расходов много: то лицензия, то гаишники, то ремонт, топливо дорожает". <BR>"Получит ли наше предприятие какую-то выгоду от снижения ставки, мы пока не не знаем. Но государство наверняка найдет способ изъять столько, сколько надо", - говорит генеральный директор ОАО "Вологодский станкостроительный завод" Юрий Панин. "Налог на пользователей дорог включается в себестоимость. Раз она уменьшится - значит, вырастет прибыль и налог на нее", - сказал бухгалтер другого предприятия. <BR><BR>Бюджет дорожного фонда на 2001 год составит 1,416 млрд руб., но если учесть инфляцию, то он ненамного превысит бюджет 2000 года (1,253 млрд руб.). Количество автомобилей в Вологодской области: легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. - почти 145 тыс., свыше 100 л.с. - 2807 авто, грузовые автомобили до 100 л.с. - 47,5 тыс., от 100 до 150 л.с. - около 8 тыс. машин, от 150 до 200 л.с. - 1321 штук, от 200 до 250 л.с. - 4635, свыше 250 л.с. - 495 штук. Доходная часть территориального дорожного фонда в 2000 году формировалась на 86,6% за счет налога на пользователей автодорог, на владельцев автотранспорта (2,9%), на приобретение автотранспорта (8,5%).<BR><BR>В Петербурге и Ленинградской области законы о повышении налоговых ставок с владельцев автотранспорта уже приняты. Новые петербургские ставки на 15% выше, чем в Ленобласти, и настолько же ниже вологодских.