Бизнесменам нуженнадежный "каблук"

Небольшие фургоны не так давно были представлены в России только одной маркой - "ИЖ-2715" (в народе - "каблук"). Этот автомобиль выпускался вплоть до конца прошлого года, пока на смену ему не пришел более современный "ИЖ-2717", основным достоинством котор

<BR><BR>Небольшие фургоны не так давно были представлены в России только одной маркой - "ИЖ-2715" (в народе - "каблук"). Этот автомобиль выпускался вплоть до конца прошлого года, пока на смену ему не пришел более современный "ИЖ-2717", основным достоинством которого является низкая цена. <BR>Однако для бизнеса требуется не столько дешевый, сколько комфортный и надежный автомобиль с минимумом проблем в процессе эксплуатации.<BR>В автосалонах представлены Volkswagen Caddy, Seat Inca (является точной копией Caddy), Opel Combo, братья-близнецы Peugeot Partner и Citroen Berlingo и Renault Kangoo. До недавнего времени в этом сегменте выступала еще и Skoda Felicia Pickup, однако, по словам старшего менеджера по продажам АОЗТ "Грифин" Михаила Антонова, производство грузовых пикапов под маркой Skoda пока временно прекращено. <BR>Что же касается довольно популярного одно время Ford Escort Van, то после того, как модель Escort была снята с производства, одновременно прекратился и выпуск фургона. <BR>"После прекращения выпуска этого автомобиля Ford на рынке небольших фургонов не представлен, ведь модель Fiesta, на базе которой также делается небольшой фургон, в России не сертифицирована", - рассказал и.о. менеджера по продажам Сергей Денисов из ЗАО "ТДВ-Авто".<BR>Citroen Berlingo достоин отдельного упоминания, этот автомобиль собирается в Таганроге под маркой "Донинвест Орион-М". "Донинвест Орион-М" стоит примерно на $3000 дешевле своего французского аналога, при этом ни по техническим характеристикам, ни по качеству ничем от него не отличается", - утверждает менеджер по продажам ООО "Авто Эксис" Елена Артамонова.<BR>Если не углубляться в технические подробности, то все существующие "каблуки" можно разделить на две категории. Первая отличается тем, что автомобили сделаны на базе обычных серийных легковых машин, к которым сзади приделывается большая "будка". В качестве прототипов выбираются, как правило, небольшие модели, относящиеся к классу "В" по европейской классификации (Volkswagen Polo, Opel Corsa). Хотя встречаются автомобили, сделанные на базе более крупного гольф-класса (Ford Escort, Skoda Felicia). Вторая группа более молодая, и в нее входят пока только три автомобиля - Renault Kangoo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Их принципиальное отличие состоит в том, что они изначально конструировались как фургоны. <BR>Примечательно, что все западные фургоны могут выпускаться как в полностью грузовом (металлические задние борта), так и в пассажирском вариантах. Последний отличается остекленным кузовом и имеет второй ряд сидений, позволяющий перевозить в салоне до пяти человек, превращая, таким образом, фургон в некое универсальное транспортное средство. Естественно, второй ряд сидений можно сложить полностью или по частям, значительно увеличив грузовой отсек. Правда, залезать на второй ряд сидений придется через переднее правое пассажирское сиденье. Сдвижные боковые двери имеют только французские фургоны нового поколения, причем Kangoo может оснащаться даже двумя дверьми. Что касается грузоподъемности, то она у всех фургонов колеблется от 550 до 800 кг. <BR>У всех импортных фургонов независимо от модели достаточно большой диапазон двигателей. Правда, в Россию чаще продается только какой-нибудь один мотор (как правило, бензиновый). Например, компания Renault вообще в Россию не поставляет дизельные двигатели. <BR>"Основной причиной такого решения является низкое качество солярки. Если с бензином все более-менее прилично, то с хорошим дизелем возникают большие проблемы, - заявил представитель компании "Петровский автоцентр". - После испытаний дизельных двигателей Renault в России было принято решение пока воздержаться от поставок". <BR>Но есть и другое мнение. "В Питере довольно много автомобилей Citroen с дизельными двигателями, и никаких проблем с ними не было", - сообщила Елена Артамонова из ООО "Авто Эксис". <BR><BR>Владислав Колпаков, менеджер по продажам ЗАО "Реноме":<BR>"Я приобрел Renault Kangoo по совету приятеля-финна, когда понадобился автомобиль, одновременно подходящий и для езды по городу, и для перевозки стройматериалов и семейства на дачу. Аппарат понравился сразу: высокой "автобусной" посадкой водителя, просторным салоном из пяти мест, высоким клиренсом (180 мм) и отличным чисто "реновским" движком. <BR>О силовом агрегате Kangoo хочется сказать много хороших слов: полностью загруженная машина отлично тянет прицеп, не принуждая переходить на пониженную передачу даже при движении в горку, а порожняком вообще напоминает резвый и легкий картинг". <BR><BR>Жак Франсуа, технический директор ООО "Автоевросервис":<BR>"На Peugeot Partner в грузопассажирском исполнении я езжу уже почти 2 года. Скажу сразу - автомобилем я очень доволен. Несмотря на то что этот автомобиль относится к категории небольших грузовичков, это не мешает мне использовать его в повседневной жизни для перемещения по городу. Удивительно, но за все время эксплуатации - а мой Partner ездил исключительно по русским дорогам - никаких внеплановых поломок не было, проводилось только обслуживание, которое положено по инструкции. Есть и небольшие недостатки - на второй ряд сидений можно попасть только через переднюю дверь, а в салоне много необитого железа".