Депутаты гонятся за фондами

В следующем году каждый депутат Законодательного собрания (ЗС) Петербурга может получить в свое распоряжение около 30 млн рублей.

<BR><BR>В следующем году каждый депутат Законодательного собрания (ЗС) Петербурга может получить в свое распоряжение около 30 млн рублей. <BR>Первоначально депутаты просили по 15 млн рублей.<BR>В Законодательном собрании сообщили, что администрация Петербурга пообещала депутатам увеличить сумму их резервных фондов, в случае если они примут бюджет Петербурга на 2001 год быстро и без придирок. <BR><BR><B>Положено </B><BR>В Бюджетно-финансовом комитете ЗС Петербурга заявили, что согласительная комиссия потребовала у администрации города увеличить доходную часть бюджета и, следовательно, изменить сумму коллективной поправки - именно так называются депутатские резервные фонды. По закону каждому депутату причитается 2% от доходной части бюджета. Увеличивается доходная часть - следовательно, растет и резервный фонд. <BR>В проекте бюджета на 2001 год, принятом в первом чтении, доходная часть увеличилась на 668 млн рублей. Ряд депутатов утверждает, что это обоснованно. Администрация Петербурга имеет обыкновение занижать доходную часть, чтобы затем распоряжаться деньгами, которые поступают сверх указанной в бюджете нормы. В частности, в первоначальном варианте не были учтены трансферты, поступающие из Москвы, и другие источники. <BR>Существует и другая версия. Депутаты увеличивают доходную часть только ради пополнения своих резервных фондов и при этом не знают, откуда поступят дополнительно 668 млн рублей. <BR>С увеличением доходной части в 2001 году сумма депутатских резервных фондов должна составить 748 млн рублей (14 млн 960 тыс. рублей на каждого).<BR>В 2000 году сумма депутатских резервных фондов составляет 616 млн рублей на 50 депутатов (по 12 млн 320 тысяч рублей на каждого).<BR><BR><B>Договорились</B><BR>Вчера, 21 ноября, стало известно, что в Законодательное собрание Петербурга внесены предложения по изменению коллективной поправки депутатов в бюджет Петербурга на 2001 год. Если коллективную поправку снова "подправят", каждому депутату в следующем году достанется около 30 млн рублей, и уже не за счет доходной части бюджета, а за счет перераспределения бюджетных средств. <BR>20.200 тыс. рублей депутаты получают в "чистом виде" плюс дополнительно 2 млн рублей - на обеспечение бесплатных медикаментов в округе, 1 млн рублей - на строительство спортивных сооружений, 2,5 млн рублей - на ремонт дорог в округе, 2,5 млн рублей - на организацию пешеходных зон в округе, 500 тыс. рублей - на строительство дорог, 1 млн рублей - на развитие малого предпринимательства. <BR><BR><B>Соседи в шоке</B><BR>В некоторых регионах Северо-Запада депутаты имеют нечто аналогичное резервным фондам, однако там денежные запросы законодателей скромнее. Например, на каждого депутата Карельского Законодательного собрания в этом году пришлось по 2 тыс. рублей. При этом заместитель руководителя секретариата Палаты Республики ЗС Виталий Недопекин утверждает, что у депутатов вообще не должно быть никаких резервных фондов, поскольку они обязаны работать над созданием законов, а не отчислять деньги своим "прихожанам". Поэтому пока неизвестно, будут ли вообще выделяться какие-то средства Карельским депутатам в следующем году. <BR>Видимо, такого же мнения придерживаются и власти Новгорода. Депутаты Новгородской городской думы и Псковского областного собрания не имеют в распоряжении никаких бюджетных денег и занимаются только законотворческой деятельностью. <BR>Московская городская дума, внимательно изучив опыт Петербурга, решила не создавать резервный фонд. Все проблемы, которые решаются в Петербурге за счет коллективной поправки, преодолеваются в столице на средства муниципалитетов. Единственное, что позволили себе московские законодатели, - отдельной строкой "забили" в бюджете расходы на работу экспертов.