Офисные интерьеры рождаются от корпоративного духа

Офисная мебель только выглядит безмолвной. На самом деле она говорит.

<BR><BR>Офисная мебель только выглядит безмолвной. На самом деле она говорит.<BR>Столы, стулья вместе с различными аксессуарами и прочими деталями офисного интерьера рассказывают искушенному посетителю о финансовом состоянии компании, отношении к персоналу и даже о некоторых чертах характера руководителя. <BR>Конечно, не все могут дать безошибочную и достаточно полную характеристику компании, впервые знакомясь с ней по обустройству конторских помещений. Для точности определений нужны знания и опыт работы в сфере продаж офисной мебели. <BR>Не обладающий этими качествами человек может сильно ошибаться. Например, беспорядок на столах, которые своей стандартностью навевают скуку, не обязательно свидетельствует о неаккуратности и недисциплинированности работников фирмы. <BR>Хаотично разбросанные бумаги, буклеты, записные книжки и визитницы могут рассказать о стремлении хозяина этих вещиц как-то выделиться из массы. И о том, что примитивные интерьерные решения сделать ему это не позволяют.<BR>Возможно, бессознательно создавая рабочий беспорядок, который по своей природе уникален, сотрудник спасается от посягательств на свое рабочее место. Ведь если все унифицировано, где гарантии, что его стол и стул по ошибке не займет кто-то другой. <BR><BR><B>Большая семерка</B><BR>Большинство петербургских офисов хотя и отличаются друг от друга, но имеют много общих черт - прямоугольные светло-коричневые столы, выстроенные по линиям, и черные-черные стулья. Это недорогой, но не самый лучший вариант обустройства офиса. <BR>"Наш народ стал разбираться в одежде и машинах, а в офисной мебели еще нет. Пока руководители фирм и отделы закупок смотрят в первую очередь на цену, а качество различных образцов сравнить не умеют. Да и не очень стремятся к этому", - объясняет директор по продажам ООО "Бюромебель" Александр Соловьев.<BR>Выбор офисной мебели в Петербурге далеко не такой большой, как на Западе. Тем не менее каждый из семи крупнейших западных производителей офисной мебели представляет не один десяток моделей. Этого вполне достаточно для создания уникального офиса. <BR><BR><B>Мебель не скрывает проблем</B><BR>Желание быть оригинальным и произвести впечатление на посетителей офиса не должно стоять на первом месте у руководителя фирмы. <BR>"Если руководство компании не заботится о том, чтобы сотрудникам было удобно работать, эффектная мебель этого не скроет", - уверен менеджер по продажам компании "Петерлам" Александр Отти.<BR>Стремления руководителя, нацеленного на успех компании, должны быть другие. Пункт первый - функциональность. Соблюдая требования эргономичности, можно попытаться выразить в офисных интерьерах корпоративный дух. Если это удастся, офис компании обязательно будет отличаться от других и вместе с тем располагать людей с улицы к его обитателям и владельцам. <BR>"Иногда какой-то один элемент интерьера может совершенно преобразить офис. Сделать его интересней и комфортней для работы. Например, картина на стене или ваза с живыми цветами. <BR>Можно поиграть цветом стен. Единых правил подбора цветовой гаммы для фирм не существует. Но, например, яркие тона будут стимулировать творческий процесс в дизайн-студии, а у представителей более консервативной сферы деятельности вызывать раздражение и усталость. <BR>На стенах хорошо смотрятся стенды с объявлениями и фотографиями. Также можно повесить в рамочке различные сертификаты, которые часто пылятся в ящиках столов. Особым освещением можно подчеркнуть некоторые интересные детали интерьера. Многое могут изменить на рабочем месте настольные лампы необычной формы. Желательно заменить серые телефонные аппараты, которые стоят в большинстве петербургских компаний, на что-то более изящное", - предлагает Оксана Скоробогатова, менеджер по проектам мебельного салона ISKU.<BR><BR><B>Мебельная диалектика</B><BR>Различные виды перегородок могут находиться на службе у эстетических запросов заказчика. Но главное их предназначение - создание особой психологической атмосферы в коллективе. Как известно, человек стремится быть частью коллектива и одновременно как-то в этом коллективе отгородиться от других. Одно из интересных решений - установка настольных перегородок. Сотрудник как бы отделен от коллеги, в то же время может при необходимости пнуть его ногой. Именно поэтому использование таких перегородок не всегда оправдано. <BR>Поэтому в обустройстве офиса нельзя всецело полагаться на дизайнеров. Даже если приглашены высококлассные архитекторы, дизайнеры и флористы, они не смогут выразить корпоративный дух компании, если не будет проводника со стороны клиента. <BR>"Обустройство офиса лучше доверить женщине. У представителей прекрасной половины человечества это получается лучше. Если офисом занимался мужчина, это всегда заметно. Получается грубовато и неуютно", - поделился наблюдениями Александр Отти. <BR>Самовыражению компании могут служить цвета логотипа. По этому пути в Петербурге пошли компании "Северо-Западный GSM" и Coca-Cola. <BR>Производитель лимонадов нарядил стулья и другие элементы интерьера своего офиса в красный цвет, а ведущий оператор сотовой связи раскрасил новый front desk около метро "Василеостровская" сине-голубыми красками. По отзывам специалистов, получилось очень неплохо.<BR><BR><B>Отраслевые подходы</B><BR>Сфера деятельности компании отражается на используемых интерьерных решениях. Например, недавно оборудованные помещения Ленинградского металлического завода отличаются от нового офиса "Северо-Западного GSM" основательностью - недаром тяжелое машиностроение. В телекоммуникационной отрасли в интерьерах проявляется легкость и динамичность. <BR>"Существует много компаний, в которых часть сотрудников не сидит на одном месте, а постоянно находится в разъездах. Однако они время от времени нуждаются в стационарном рабочем месте. Для таких фирм разработана специальная мебель, которая состоит из легко перемещаемых модулей. Таким образом, индивидуальное рабочее место можно создать за несколько минут. Кроме того, благодаря подобной мебели можно оперативно изменить назначение помещения. Например, несколько рабочих мест легким передвижением модулей превращаются в комнату для совещаний", - рассказала глава представительства компании EFG ASKO Елена Айрас.<BR>В офисных интерьерах лучше всего выражается не сфера деятельности, а личность директора. Если он не обладает вкусом или "сидит для мебели", то это хорошо видно по офисным помещениям, в которых работает он и его подчиненные. <BR><BR><B>Нижняя планка</B><BR>По оценке экспертов, обустройство одного рабочего места в идеале должно составлять $2-2,5 тыс. Это необходимо для соответствия всем требованиям.<BR>Расходы в $1-1,2 тыс. являются пределом, ниже которого опускаться нельзя. Тем не менее в большинстве петербургских офисов рабочее место одного сотрудника стоит не дороже $350.