00:0013 ноября 200000:00
568просмотров
00:0013 ноября 2000
Для турфирм и гостиниц взять на практику студента - один из способов найти квалифицированного сотрудника.
<BR><BR>Для турфирм и гостиниц взять на практику студента - один из способов найти квалифицированного сотрудника.<BR>В Петербурге несколько учебных заведений готовят менеджеров для индустрии туризма. В частности, это Балтийский международный институт туризма, Институт туризма и гостиничного хозяйства и др. По оценкам вузов, 80-85% их выпускников идут работать по специальности. Причем большинство находит работу через практику.<BR><BR><B>Идет студент на практику </B><BR>У вузов разный подход к организации практики. В Институте туризма и гостиничного хозяйства считают, что студенты должны работать на должностях, близких к их будущей специальности. <BR>В Балтийском международном институте туризма полагают, что сначала будущим менеджерам необходимо поработать курьерами, горничными, официантками. "Во время чемпионата по хоккею группа студентов выполняла функции официантов, также наши воспитанники регулярно обслуживают банкеты в Смольном, например, когда приезжали гости на Петербургский Экономический форум, - говорит менеджер отдела практик и стажировок Балтийского международного института туризма (БМИТ) Елена Блохина. - Это хорошая практика: студенты наблюдают за процессом организации крупных конгрессов, спортивных мероприятий. А на старших курсах предусмотрена практика на более высоких ступенях". <BR>Многие студенты после прохождения практики остаются на все лето, а нередко их приглашают и на постоянную работу. "По учебному плану у нас предусмотрена практика на 2-м курсе в течение 8 недель, - говорит заместитель директора Института туризма и гостиничного хозяйства Наталья Кущева. - Но, как правило, ребята задействованы все 3 месяца и даже дольше, а на 5-м курсе большая часть из них работает уже по специальности". Иногда ради перспективной работы и вовсе бросают учебу. Так случилось с молодым человеком - студентом БМИТ, который отправился на стажировку в Турцию. Он проходил практику в системе отелей и так себя зарекомендовал, что ему предложили остаться. Практически за 2 месяца он сделал карьеру, стал менеджером по персоналу, а сейчас работает в управлении. Две другие студентки последнего курса организовали свою фирму и сейчас успешно ее раскручивают. Многие учащиеся последних курсов устраиваются менеджерами в крупные туристические фирмы или в гостиницы. И это достаточно распространено. К моменту защиты дипломов большинство студентов уже трудоустроено.<BR><BR><B>Студенты и конкуренты </B><BR>"Специалисты по организации и менеджменту индустрии туризма сейчас очень востребованы на рынке, - считает начальник учебно-методического отдела Балтийского международного института туризма Наталья Лобова. - Это вызвано тем, что постепенно меняется туристическая деятельность и сегодня нужен другой подход. Если раньше работа турфирм строилась на взаимоотношениях, то теперь - на науке". <BR>Если еще 2 года назад турфирмы неохотно брали практикантов, то сейчас наоборот. Во-первых, достаточно подготовленные студенты являются хорошими помощниками во время практики, которая как раз приходится на самое горячее для турфирм время. Во-вторых, за время практики студент успевает войти в курс дела и проявить себя с той или иной стороны, а руководство в это время присматривается к нему как к возможному сотруднику. "Мы рассматриваем практикантов не как бесплатную рабочую силу, а как возможность получить новых достаточно квалифицированных сотрудников, - говорит оператор систем бронирования туристической фирмы ООО "Синдбад Трэвел" Софья Радуда. - Нам интересно и полезно их видение туристического бизнеса, так что студенты нам нисколько не мешают, а скорее помогают. Каждый год два-три человека после практики остаются у нас работать". <BR>В одной турфирме директор обратила внимание, что с появлением студентов начинаются сетования других сотрудников на то, что практиканты мешают работать, отрывают от дел. Как выяснилось, вся забота о новичках легла на плечи двух менеджеров, которым пришлось задерживаться после работы, что вызывало у них недовольство. Небольшая прибавка к зарплате решила проблему. Конфликтная ситуация может возникнуть и в случае, если сотрудники рассматривают практикантов как своих конкурентов. <BR>Опытные руководители считают, что надо постоянно нацеливать своих сотрудников на получение новых знаний, способствовать их обучению. Так, например, поступили в санатории "Сестрорецкий курорт", направив несколько ведущих специалистов на обучение в институт. К оплате труда студентов в турфирмах подходят по-разному. В одних компаниях они работают бесплатно, в других выплачивается небольшая зарплата.<BR><BR><B>В гостиницах учат любить клиента </B><BR>Большие и маленькие гостиницы также охотно принимают студентов на практику. Одна из причин - вузы делают основной упор на работу турфирм, а гостиничному хозяйству уделяют меньше времени. Поэтому специалистам в гостиницах приходится самим доучивать молодые кадры в зависимости от специфики. <BR>"У нас маленький отель - всего 25 номеров, здесь семейная обстановка и домашний уют, вот почему мы заинтересованы в профессиональных молодых кадрах, не отягощенных опытом "советского сервиса", и охотно берем к себе студентов. Во время практики мы стараемся объяснить им, что наш девиз - все для людей, все для клиентов, - рассказывает исполнительный директор отеля "Матисов домик" Ольга Куксова. - Ежегодно у нас проходит практику 40-50 человек, на работу мы берем лучших из лучших. Так, трое администраторов были приглашены в компанию после практики. Претендент на место должен хорошо знать английский язык и компьютер, не курить". <BR>В "Гранд Отель Европа", "Астории", "Невском Паласе" также охотно работают со студентами, которые начинают здесь свою карьеру горничными, официантами, работают по хозяйственной части и пр. "3-5% студентов, прошедших практику, затем находят у нас постоянную работу, - говорит менеджер по обучению "Гранд Отель Европа" Татьяна Николаева. - Это достаточно высокий показатель, учитывая уровень нашей гостиницы". <BR>В гостиницах студенты обычно практикуются бесплатно, но их заинтересовывают другими способами, например в "Гранд Отель Европа" предоставляют питание и возможность бесплатного посещения двух шикарных ночных клубов.