00:0013 ноября 200000:00
9просмотров
00:0013 ноября 2000
В пятницу, 10 ноября, на объединенной коллегии министерство путей сообщения РФ занималось вопросом своего реформирования.
<BR><BR>В пятницу, 10 ноября, на объединенной коллегии министерство путей сообщения РФ занималось вопросом своего реформирования.<BR>Принципиальное решение о реформе МПС было принято на заседании Правительства РФ днем раньше.<BR>Работники Октябрьской железной дороги (ОЖД) считают, что с принятием программы реформирования в Петербурге ничего не изменится.<BR><BR><B>Регионы "трясти" не станут</B><BR>Через две недели будет создана правительственная комиссия по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте. МПС планирует с 1 декабря повысить цены на пассажирские, а также на внутренние грузовые перевозки на 20%.<BR>К 1 апреля 2001 года должна быть написана Программа развития железных дорог России, которая станет учитывать и планы реструктуризации МПС. Таким образом, Министр путей сообщения Николай Аксененко получит право и финансовую возможность осуществлять давно намеченные планы. В первую очередь он займется решением наиболее острой проблемы пассажирских перевозок - убыточностью. За 9 месяцев 2000 года потери от дальних пассажирских перевозок увеличились на 52%, в пригородном сообщении - на 49%. Особенно Николая Аксененко волнует пригородное сообщение, половину убытков от которых должны покрывать регионы. Они задолжали МПС больше 14 млрд рублей. Петербург и Ленинградская область не числятся среди самых злостных должников. "Трясти" региональные власти МПС пока не собирается, по крайней мере, Николай Аксененко не обещает этого. Зато станет экономить на комфорте пассажиров. Например, в то время, когда транспорт не перегружен, планируется пускать электропоезда в 4 вагона.<BR><BR>Дальние перевозки "укрепят"<BR>В сфере дальних перевозок МПС собирается создать Федеральные дирекции по обслуживанию пассажиров, которые будут поделены на несколько укрупненных региональных дирекций. Основная их задача - эффективное использование подвижного состава, основных фондов и избавление от "местнических барьеров". Региональную дирекцию по Северо-Западному региону создадут и в Петербурге.<BR>Как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, теперь МПС займется подготовительной законодательной работой. Причем вся деятельность по реформированию сосредоточится в кабинетах правительства. Поэтому на ОЖД в связи с принятием программы реформирования ничего не изменится.