Центр пополнится еще одним паркингом

Утвержден проект строительства многоэтажного паркинга стоимостью $2,2 млн в Дегтярном переулке, д. 7.

<BR><BR>Утвержден проект строительства многоэтажного паркинга стоимостью $2,2 млн в Дегтярном переулке, д. 7.<BR>Реализацией проекта занимается компания "Мегастрой-2000". Участок под строительство выбран по соседству с трамвайным парком. Сейчас на этом месте руины овощехранилищ и кучи мусора. Многоэтажный гараж рассчитан на 300 автомашин. Это будет каркасное сооружение высотой в три-пять этажей, одетое в металл и стекло.<BR>Руководство "Мегастрой-2000" общения с журналистами избегает. По сведениям "ДП", компания создана при участии завода ОАО "Молодой ударник". Предприятие несколько лет назад также пыталось реализовывать инвестиционные проекты в жилищном строительстве. В 1997 году компании были выделены пятна под застройку жилья на Гаврской улице и на проспекте Мориса Тореза. Но из-за невыполненных обязательств по строительству объектов Инвестиционно-тендерная комиссия в 2000 году изъяла эту землю у "Молодого ударника".<BR><BR><B>Гаражей не хватает</B><BR>Пока центр города небогат многоэтажными гаражами. В октябре этого года ЗАО "ДЛТ-Инвест" открыло первую очередь многоэтажного паркинга в Волынском переулке, д. 3, рядом с универмагом. Объем инвестиций в гараж составил $1,8 млн. Общая площадь здания, в котором разместился паркинг, составляет 14 тыс. м2. В строй пока введены 8,5 тыс. м2. Здесь будет автостоянка на 200 автомобилей. На верхних четырех этажах (второй очереди здания площадью 4,5 тыс. м2) появится развлекательно-досуговый центр. Территория, на которой возводился паркинг, ранее находилась в ведении ДЛТ - там располагались подсобные помещения универмага. В состав учредителей "ДЛТ-Инвест" входят универмаг (ему принадлежит 30% акций) и АОЗТ "Внешленстройсервис" (40% акций владеет депутат Законодательного собрания Владимир Гольман).<BR><BR><B>Открытые конкуренты</B><BR>Проблема строительства многоярусных парковок стоит для Петербурга довольно остро - особенно в них нуждается центр города. Чиновники уже давно пытаются стимулировать инвестиционный процесс в этой области. <BR>Как сообщил генеральный директор ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Андрей Подобед, сейчас в Петербурге уже работают или в ближайшее время откроются около 30 подземных или многоэтажных паркингов - большая их часть размещается в "спальных" районах. Еще по 270 адресам идет проектирование. По оценке Андрея Подобеда, средняя себестоимость одного машино-места в многоэтажном гараже обходится инвестору в $2 тыс. в "спальных" районах и $3-4 тыс. - в центре города. По словам Андрея Подобеда, если места в паркинге не продавать, а сдавать в аренду, затраты на строительство гаража окупаются лишь через 10 лет. "А реализовать, как правило, удается не более 50-60% мест", - говорит он. <BR>Администрация города разрабатывает схему размещения многоэтажных парковок в городе, обещая инвесторам ряд льгот. Например, застройщиков уже стали освобождать от перечислений на развитие городской инфраструктуры .<BR>"Паркинги строить проще, чем жилье, - считает генеральный директор ЗАО "ЛенСпецСМУ" Вячеслав Заренков. - Меньше затрат на инженерные сети. Мы сейчас возводим несколько паркингов. Я думаю, застройщики опасаются заниматься этим главным образом потому, что им составляют конкуренцию открытые автостоянки - там цены меньше".