ФИНСКИЕ СОКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Финляндский производитель соков Marli Ab OY, ушедший с петербургского рынка после кризиса 1998 года, возвращается.

<BR><BR>Финляндский производитель соков Marli Ab OY, ушедший с петербургского рынка после кризиса 1998 года, возвращается. <BR>На территории ОАО "Комбинат пищевых продуктов" компания открыла собственную производственную линию.<BR>Объем инвестиций в производство не разглашается, однако, по оценкам специалистов, они составили около $1 млн.<BR><BR><B>Совершенно без партнеров</B><BR>Производством соков занимается ООО "Марли Сок", компания со 100%-ным финляндским капиталом. Первоначально планировалось, что в учредители "Марли Сок" войдет и российская фирма, однако финляндская сторона впоследствии от этой идеи отказалась.<BR>"Марли Сок" арендует на Комбинате пищевых продуктов здание общей площадью 2,5 тыс. м2. Сейчас там установлена одна линия по розливу соков Tetra Pack мощностью 1 млн литров в месяц. По словам генерального директора ООО "Марли Сок" Евгения Гвоздева, в первые месяцы работы предполагается разливать три вида соков - томатный, яблочный и апельсиновый. Объемы выпуска будут колебаться от 300 тыс. до 600 тыс. литров в месяц. "Все зависит от того, как рынок воспримет эту марку", - говорит Евгений Гвоздев.<BR><BR><B>За счет внутренних резервов</B><BR>Эксклюзивным дистрибьютором соков "Марли" стала недавно созданная "Национальная дистрибутивная компания" (она также является дистрибьютором петербургского производителя соковых напитков "Юни Джус"). Фирма возьмет на себя разработку маркетинговой стратегии, займется рекламной политикой, заключением контрактов. <BR>"Финляндская сторона не заложила в рекламный бюджет расходы на продвижение соков на петербургский рынок, поэтому нам придется рассчитывать на внутренние резервы", - говорит Евгений Гвоздев.<BR>Концентрат для производства соков будет завозиться из Финляндии. По словам генерального директора "Национальной дистрибутивной компании" Владимира Мариновича, напитки будут стоить 26-28 рублей за литр.<BR>До кризиса доля соков "Марли" на местном рынке составляла, по различным оценкам, 18-25% - он являлся лидером. <BR>"Мы надеемся, что петербуржцы не забыли эту марку и нам удастся восстановить утраченные позиции", - выражает надежду Евгений Гвоздев.