Петербургским сотовым операторам уготована горячая зима

На рынке сотовой связи Петербурга ожидается большая ценовая война. Это связано как с выходом на рынок нового оператора, так и с новыми маркетинговыми ходами компаний.

<BR><BR>На рынке сотовой связи Петербурга ожидается большая ценовая война. Это связано как с выходом на рынок нового оператора, так и с новыми маркетинговыми ходами компаний.<BR>Сотовый оператор "Северо-Западный GSM" объявил о начале работ по внедрению системы предоплаты по фирменным картам и о введении телефонов с федеральной (десятизначной) нумерацией. Данное решение было принято на собрании совета директоров компании 21 сентября. <BR>Специалисты отмечают, что нововведения "Северо-Западного GSM" похожи на "ответ Чемберлена" конкуренту - компании ОАО "Телеком XXI". Руководство последней обещало начать коммерческую эксплуатацию своей сети стандарта GSM в декабре 2000 года. В планах "Телеком XXI" - и внедрение федеральных номеров, и программа создания фирменных карт предоплаты. <BR>Сергей Галкин, член совета директоров "Телеком XXI", считает, что у его компании есть фора, так как "Северо-Западный GSM" обещает начать предоставлять новые услуги только весной 2001 года.<BR>Как сообщили "ДП" в "Северо-Западном GSM", до конца года компания проведет тендер на поставку дополнительного оборудования и выбор партнера для печати фирменных карт. Размер инвестиций в этот проект составит несколько миллионов долларов США.<BR><BR><B>Знакомые новинки</B><BR>Систему предоплаты по фирменным картам в Петербурге использует для расчетов с клиентами ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (FORA Communications), а услугу федерального номера предоставляет ОАО "Дельта Телеком". Но, в отличие от "Северо-Западного GSM", эти компании предоставляют услуги не в цифровом стандарте сотовой связи, а в аналоговых - AMPS и NMT-450. Это означает, что и "Санкт-Петербург Телеком" и "Дельта Телеком" будут вынуждены вступить в конкурентную борьбу за своих абонентов. <BR>По словам Эльдара Разроева, заместителя генерального директора "Санкт-Петербург Телеком", система оплаты по фирменным картам выгодна мало разговаривающим клиентам, так как она не предусматривает абонентской платы и, несмотря на чуть более высокие тарифы, в целом экономит деньги клиента. <BR>Директор по маркетингу "Дельта Телеком" Дмитрий Шкенев сообщил, что использование федеральной нумерации позволяет снижать тарифы на связь за счет того, что удается избежать части расходов, возникающих при использовании прямого городского номера.<BR>Руководство "Северо-Западного GSM" рассчитывает, что новая услуга привлечет дополнительную категорию клиентов, которые готовы тратить на оплату услуг сотовой связи не более $20 в месяц.<BR><BR>Система предоплаты давно и широко используется операторами сотовой связи в России. В отличие от своих западных коллег, работающих в кредит, отечественные операторы сотовой связи при заключении договоров на обслуживание требуют от своих клиентов внесения авансового платежа.(Ел.С., А.Е.)