СТРОИТЕЛИ "УВЯЗЛИ" В БИТУМЕ

Высокие цены на нефтепродукты на мировом рынке стали причиной кризиса на рынке дорожного строительства Петербурга и Ленобласти.

<BR><BR>Высокие цены на нефтепродукты на мировом рынке стали причиной кризиса на рынке дорожного строительства Петербурга и Ленобласти. <BR>Из-за отсутствия битума - основного компонента для производства асфальта - городские асфальтобетонные заводы простаивают.<BR>Главной причиной битумного кризиса в городе, по мнению специалистов, стало введение с 1 октября "заградительных" квот на экспорт мазута. Правительство России опасается, что в отопительный сезон производители мазута будут "гнать" его за рубеж и российские города останутся без тепла. <BR>Производители асфальтобетона утверждают, что завод "Киришинефтеоргсинтез" (подразделение ОАО "НК "Сургутнефтегаз"), являющийся монополистом по производству битума в регионе, резко сократил выпуск этого материала. По технологии, из нефти можно приготовить либо мазут, либо битум. Так как через неделю объемы экспорта придется резко сократить, "КИНЕФ" стремится до этого срока исполнить свои обязательства по контрактам с западными партнерами, считают специалисты.<BR>"Сейчас продавать мазут выгодно, никто не хочет терять деньги. Но для нас, конечно, это неприятно. Когда ситуация нормализуется - неизвестно. Нас уверяют, что это вопрос нескольких дней", - рассказывает генеральный директор ОАО "Асфальтобетонный завод №1" Владимир Калинин.<BR><BR><B>Тепло - людям</B><BR>Заместитель генерального директора "КИНЕФа" по производству и сбыту Александр Носакин объясняет битумный кризис возросшими потребностями в мазуте областных властей. "Областные власти готовятся к зиме. Нам заказали произвести 35 тысяч тонн мазута. Мы выполняем их заказ. Для нас главное - не оставить людей без тепла. Дорожные проблемы решать будем потом", - объяснил он позицию "Киришинефтеоргсинтеза". По словам Александра Носакина, все обязательства перед дорожными комитетами города и области выполняются, а что касается коммерческих фирм, то им действительно поставки сократили. "Они этот битум в другие области продают", - считает Александр Носакин.<BR><BR><B> Сухой паек</B><BR>Большинство асфальтобетонных заводов города простаивает уже неделю. Работают лишь те, у кого остались стратегические запасы.<BR>"У нас оставался битум в емкостях, поэтому мы работу не останавливаем. Но сейчас он заканчивается. Производители обещают, что после 10 октября ситуация нормализуется", - говорит генеральный директор ООО "Асфальтобетонный завод №2" Сергей Пухальский. <BR>"Мы уже неделю простаиваем, - рассказывает Олег Брагинец, менеджер по производству ООО "Эн Си Си-Перспектива", - сейчас, например, получаем битума менее 10% от потребностей. Выпуск асфальта прекратился. Фирмы, занимающиеся строительством дорог, тоже не работают. А ведь сезон заканчивается".<BR>По оценкам специалистов, в результате дефицита цены на битум выросли приблизительно на треть. В город стали завозить битум из других регионов - Ухты, Ярославля, Рязани, Уфы. Но потребностей рынка эти поставки не покрывают. Цены на асфальт увеличиваются каждый день: по сравнению с ценами прошлого месяца они поднялись на 10%.<BR><BR><B>Заброшенные дороги</B><BR>"Мы не знаем причин: мы - потребители асфальта, - рассказывает Юрий Фролов, генеральный директор ЗАО "Ювенал", которое занимается дорожным строительством. - Мы лишь видим конечный результат: строительство не ведется. И объекты простаивают".<BR>"Наша компания готовит объездные трассы, которые понадобятся после того, как мост Александра Невского закроется на капремонт. Уже 5 дней стоим, не ведутся работы ни на Бакунина, ни на Энергетиков... Обещают подвезти асфальт, но конкретных дат не называют", - сетует заместитель генерального директора ЗАО "Дорожник-92" Рудольф Амбарданян. <BR><BR>Спасибо выборам!<BR>Строители дорог говорят, что ситуация могла быть еще хуже, если бы не резкое сокращение объемов дорожного строительства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По различным оценкам, в сентябре 2000 года объемы строительства дорог составляют лишь 50% от уровня сентября 1999 года. Значительная их часть была сделана накануне губернаторских выборов и чемпионата мира по хоккею. Теперь денег на дороги в бюджете почти не осталось. В последнее время погодные условия складываются благоприятно для строительства и ремонта трасс. Однако вскоре все может измениться. "По нормативам, если погода хорошая, можно работать и в октябре, и в ноябре. Но если завтра выпадет снег, то все - сезон окончен", - говорит Алевтина Масюк, начальник лаборатории технического контроля и испытания материалов ГУДП "Дортехнологии".<BR>Как сообщил сотрудник Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, они направили в "Киришинефтеоргсинтез" официальный запрос о причинах сокращения поставок битума, ситуация взята под личный контроль вице-губернатора Петербурга Александра Смирнова. <BR>"Сейчас мы ждем, что нам ответит "КИНЕФ", - говорят в комитете.<BR><BR>Сейчас в Петербурге работает около 30 производств асфальтобетона. Лидером является Асфальтобетонный завод №1. Он имеет четыре установки общей мощностью 680 тонн в час.