Петербург пригрел карельских мороженщиков

Привлечение петербургского партнера позволило петрозаводскому ЗАО "Холод Славмо" вновь выйти на лидирующие позиции на рынке мороженого в Карелии.

<BR><BR>Привлечение петербургского партнера позволило петрозаводскому ЗАО "Холод Славмо" вновь выйти на лидирующие позиции на рынке мороженого в Карелии. <BR>"Холод Славмо" - 100%-ное дочернее предприятие петрозаводского молкомбината "Славмо". До 1998 года цех по производству мороженого доминировал на местном рынке, поставляя на него 74% объемов мороженого. <BR>"После августовского кризиса перед молкомбинатом "Славмо" остро встала проблема нехватки оборотных средств, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Холод Славмо" Александр Дианов (в прошлом - бывший директор молкомбината). - Объемы производства мороженого упали с 300 до 60 тонн в месяц. Некоторое время цех вообще простаивал. После долгих раздумий было принято решение выделить его в самостоятельный хозяйствующий субъект ЗАО "Холод Славмо" с собственными материально-технической базой и схемой финансирования". <BR><BR><B>Средства нашлись</B><BR>Проблема нехватки оборотных средств исчезла после заключения договора подряда с частным предпринимателем из Петербурга, фамилию которого на ЗАО "Холод Славмо" не посчитали необходимым назвать. <BR>По договору, предприниматель-заказчик обязался поставлять в Петрозаводск упаковку, тару, компоненты мороженого и ежемесячно забирать на реализацию не менее 150 тонн готовой продукции. При такой системе предприятию достаточно иметь в обороте около 100 тысяч рублей. "Если бы мы сделали ставку на полное самофинансирование, нам пришлось бы иметь в обороте около 10 млн рублей, прибегать к банковским кредитам. А при нынешних ставках и 7%-ной рентабельности производства это означало бы банкротство", - объясняет Александр Дианов. <BR><BR><B>Планы и реалии</B><BR>Сегодня ежемесячный объем производства мороженого ЗАО "Холод Славмо" составляет 250 тонн. <BR>Примерно половина этой продукции реализуется на рынках Петербурга, Ленинградской, Псковской и других областей Северо-Запада. Одной из стратегических задач развития предприятия руководство "Холод Славмо" считает сглаживание сезонных скачков продаж и стабилизацию объемов производства на уровне 250 тонн в месяц.<BR>Недавно за 300 тысяч рублей компания приобрела вторую линию по производству мороженого в вафельных стаканчиках. Ее запуск позволит удвоить выпуск этой продукции. В перспективе - оснащение предприятия собственным оборудованием для изготовления вафельных стаканчиков. Требуемый объем инвестиций - около 1 млн рублей. Специалисты ЗАО "Холод Славмо" намерены расширить также ассортимент продукции с использованием карельских лесных и садовых ягод - морошки, брусники, клюквы, малины. <BR><BR>Сегодня схема поставок мороженого в Карелию в разрезе региональных производителей выглядит примерно так: ЗАО "Холод Славмо" - 40%, московские производители - 30%, петербургские - 20%, поставки из Череповца, Пензы, Белгорода и других городов - 10%.