00:0018 сентября 200000:00
7просмотров
00:0018 сентября 2000
В то время как шведская компания Swed Wood собирается построить в Тихвине мебельную фабрику, налоговики города инициируют процедуру банкротства местного ОАО "Завод "Трансмаш", на котором работает около 1500 человек.
<BR><BR>В то время как шведская компания Swed Wood собирается построить в Тихвине мебельную фабрику, налоговики города инициируют процедуру банкротства местного ОАО "Завод "Трансмаш", на котором работает около 1500 человек.<BR>Документы с предложениями о банкротстве завода уже направлены в областное Управление по банкротству. И это, по меньшей мере, вторая попытка кредиторов предприятия установить арбитражное управление.<BR><BR><B>Дали шанс</B><BR>Задолженность предприятия только в бюджет Тихвина составляет 13 млн рублей. Общую сумму долгов не сообщают ни налоговики, ни руководство предприятия. Первая попытка изменить ситуацию на заводе и вывести его из тяжелого финансового положения была предпринята кредиторами в 1998 году. Назначили и внешнего управляющего - Алексея Гилева. По словам последнего, между заводом и кредиторами на тот период было достигнуто мировое соглашение. Но до введения внешнего управления на предприятии дело не дошло. Руководству "Трансмаша" дали шанс самостоятельно реструктуризировать долги.<BR>Для оздоровления предприятия была привлечена петербургская аудиторская компания ООО "Балт-Аудит-Эксперт". Проведя маркетинговые исследования, эта фирма предложила создать три дочерние структуры: ЗАО "Центролит", ЗАО "Трактор" и ЗАО "Магистраль", которые могли иметь рыночные перспективы. Однако идея не была реализована: как сообщила начальник Управления Министерства по налогам и сборам по Тихвину Галина Старостина, за два года долги завода не уменьшились и составляют теперь миллионные суммы. Поэтому налоговики и настаивают на возбуждении дела о банкротстве.<BR><BR><B>Банкротство может затянуться</B><BR>Как считает Павел Мавроди, председатель комитета по экономике и природопользованию администрации Тихвинского муниципального района, пока о банкротств "Трансмаша" говорить рано. "Поживем - увидим, оптимистично заявляет он. Возможно, дело останется либо на стадии наблюдения, либо внешнего управления. Если же и произойдет судебная санация и будет назначено внешнее управление, долги завода, согласно "Закону о банкротстве", заморозят на несколько лет. Для градообразующих предприятий предусмотрен срок от 5 до 10 лет, чтобы реанимировать себя". <BR>Причины тяжелого финансового положении завода - разные. Среди них отмечается, например, неумение овладевать рынками сбыта.