Фиксированная связь становится дешевле

Рынок телекоммуникаций расширяется, и в течение 2000 г. эта тенденция усилится. В ближайшее время от операторов связи можно ожидать снижения тарифов.

<BR><BR>Рынок телекоммуникаций расширяется, и в течение 2000 г. эта тенденция усилится. В ближайшее время от операторов связи можно ожидать снижения тарифов. <BR>В июне этого года по сравнению с декабрем 1999 г. темпы роста тарифов на услуги связи заметно сократились. В то же время объем оказанных услуг за последние 2 года увеличился более чем в 1,5 раза (см. диагр.). Снижая расценки, телефонисты рассчитывают на увеличение числа потребителей и экономию на масштабах производства. Предполагая за счет роста объемов предоставляемых услуг быстрее окупить инвестиции в отрасль.<BR>По данным Петербургкомстата, количество основных телефонных аппаратов, подключенных к сети общего пользования, увеличилось за год на 1,3%.<BR><BR><B>Цифровой способ</B><BR>Услуги фиксированной связи в городе предоставляют несколько десятков компаний. В начале 90-х годов на российском рынке появились телекоммуникационные компании, которые сразу же стали использовать не аналоговый, а цифровой способ передачи данных. Благодаря этому качество услуг связи этих компаний выше и сервисные возможности шире. Цифровые технологии позволяют одновременно передавать звук, видеоизображение и пакеты данных по телефонным линиям. Они обеспечивают большую пропускную способность и более высокую скорость передачи.<BR><BR><B>Вне конкуренции</B><BR>Доля услуг связи в ежемесячных расходах населения составляет от 5 до 10%. Крупнейший оператор связи на этом сегменте рынка в Петербурге - ОАО "ПТС" - имея около 1,5 млн квартирных абонентов и свыше 200 тыс. корпоративных, чувствует себя весьма комфортно. Конкурировать с ним по цене в квартирном секторе рынка практически невозможно. Поэтому остальные участники рынка предлагают услуги коммерческим компаниям и государственным структурам: выделенные цифровые каналы, трансляция телевизионных сигналов, а также местная, междугородная и международная связь. "Пока мы работаем только с корпоративными клиентами. Рынок квартирных телефонов для нас недоступен", - говорит Сергей Фетисов, и.о. заместителя директора по техническим вопросам компании BCL.(Ал.С.)