Холдинг плодит вольных камнетесов

В конце августа производственное объединение ЗАО "Возрождение" породило еще одно малое предприятие - магазин "Мир камня".

<BR><BR>В конце августа производственное объединение ЗАО "Возрождение" породило еще одно малое предприятие - магазин "Мир камня".<BR> Таким образом, крупнейший на Северо-Западе холдинг завершил производственную цепочку от добычи до продажи.<BR>Объединение "Возрождение" представляет собой длинную производственную нить, включающую все стадии - от добычи сырья до переработки в готовое изделие. Создание собственных малых предприятий логично вытекает из производственной структуры. Причина в расходах - большому предприятию для снижения себестоимости нужны большие объемы.<BR><BR><B>Мнение старших</B><BR>"Сам завод не работает с частным клиентом. Потому что если работать с мелким частником, то, например, только для обслуживания договоров придется сильно увеличивать штат, который в итоге может достичь неуправляемых размеров. Поэтому сложилась такая система, что после крупного предприятия, производящего полуфабрикаты, идет ряд средних и мелких предприятий, входящих в структуру холдинга, которые занимаются доработкой этих полуфабрикатов до готовой продукции", - рассказывает председатель совета директоров ЗАО "Возрождение" Игорь Букато.<BR>Кроме того, малое предприятие легче адаптируется к колебаниям рынка. "Сегодня он не продаст ни одного камина, а завтра продаст три. Но они это легче переживают: они более мобильны", - считает Игорь Букато.<BR><BR><B>Мечты младших</B><BR>Малые предприятия, входящие в холдинг, действуют на рынке как самостоятельные юридические лица. Но все же общий маркетинговый план координируется сообща в головной компании.<BR>Директор открывшегося магазина Наталья Кравченко говорит, что в ее полномочия входит вся коммерческая сторона работы магазина, а также планирование дальнейшего развития. К магазину будут привязаны небольшие мастерские, которые будут выполнять индивидуальные заказы. "А в будущем мы вообще хотим открыть мастерскую непосредственно в магазине. Как на Западе, когда люди, к примеру, в ювелирном магазине видят весь процесс производства", - говорит Наталья Кравченко.