Нуждается ли ваш бизнес в американских инвестициях?

Борис Суровцев,

<BR><BR><BR>Борис Суровцев, <BR>генеральный директор АОЗТ "Санкт-Петербургская строительная корпорация":<BR>"Любой бизнес настроен на получение инвестиций. Почему бы не американских? <BR>В США большой опыт строительства многоэтажного жилья с применением металлоконструкций, а также коттеджей с локальными системами инженерного обеспечения. Однако прийти к нам на рынок и начать строить американские компании, скорее всего, не смогут. У наших подрядчиков значительно ниже себестоимость строительства, поэтому иностранным компаниям надо предлагать услуги, создающие альтернативу местным монополистам - связистам, энергетикам, водоканалу. С каждым из них у строителей нового жилья периодически возникают проблемы. Наших монополистов можно поставить на место лишь благодаря появлению западных конкурентов".<BR><BR>Феликс Точанский, <BR>заместитель генерального директора ООО "Викинг":<BR>"У нас маленькое производство, и говорить о привлечении иностранных инвестиций вряд ли имеет смысл. В Петербурге есть необходимость в открытии хотя бы отверточного производства проекционной техники, спрос на которую с каждым днем растет. Сейчас в нашем городе около пяти фирм по продаже проекционного оборудования, в Москве - порядка 25. Клиенты самые разные - от учебных заведений и диспетчерских пунктов до ночных клубов и частных лиц.<BR>Может пригодиться и американский опыт, хотя качественную проекционную технику производят и в других странах. К сожалению, за последние 10 лет существовавшие в России производства проекционной техники были полностью развалены, и сейчас даже при наличии иностранных инвестиций будет очень трудно создать конкурентоспособное производство. К примеру, мы обращались к немецким коллегам с предложением создать совместное предприятие, но они отказались, поскольку несколько лет назад открыли производство проекционного оборудования в Китае".