Порт принимает большегрузы

В ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) завершены работы по углублению дна до 15 метров.

<BR><BR>В ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) завершены работы по углублению дна до 15 метров. <BR>Таким образом, мурманский порт стал первым в европейской части России, способным принимать суда грузоподъемностью до 200 тысяч тонн. <BR>Это означает прямой выход порта на европейский рынок большегрузных судов. Ранее он обрабатывал корабли грузоподъемностью не более 77 тысяч тонн. Инвестиции в проект составили $800 тысяч. Работы по дноуглублению продолжались 8 месяцев.<BR><BR><B>Заинтересованный инвестор</B><BR>Работы почти на 80% финансировала итальянская компания Coeclerici Carbometal S.p.A., напрямую заинтересованная в дноуглублении. Итальянцы собираются теперь использовать новые возможности порта (по контракту с руководством ММТП) для перевалки в Западную Европу кузбасского угля.<BR>Еще 3 года назад итальянские бизнесмены приступили к проекту, направленному на прямое приобретение крупных партий кузбасского угля с доставкой на энергетические станции Испании. Местом для загрузки судов был выбран незамерзающий порт Мурманска. <BR>Первым крупнотоннажным гигантом, зашедшим на днях в порт, стал кипрский сухогруз "PaPa" грузоподъемностью 140 тысяч тонн.<BR>"Такие корабли никогда не посещали ни одну гавань европейской части бывшего СССР. А во всем мире найдется не более 15 портов, способных принять такого гиганта", - гордятся в ММТП.<BR><BR><B>Все глубже и глубже</B><BR>Углубление дна - первый этап создания в мурманском порту сложного технологического комплекса.<BR>По информации генерального директора Coeclerici Carbometal S.p.A. Фульвио де Фацио, в целом инвестиции в создание комплекса оцениваются в $40-80 млн. <BR><BR>Компания Coeclerici Carbometal S.p.A. работает в России около 40 лет. Занимается продажей угля. Известна как крупнейший судовладелец, специализирующийся на перевозке навалочных грузов.