00:0018 августа 200000:00
5просмотров
00:0018 августа 2000
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" потерпело убыток в $109 тысяч из-за того, что Министерство путей сообщения (МПС) запретило экспортерам отправлять груз в вагонах Российской железной дороги в некоторые страны СНГ.
<BR><BR>ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" потерпело убыток в $109 тысяч из-за того, что Министерство путей сообщения (МПС) запретило экспортерам отправлять груз в вагонах Российской железной дороги в некоторые страны СНГ.<BR>Речь идет о странах, задолжавших МПС. На данный момент должниками министерства являются: Азербайджан, Грузия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан. "Балтика" поставляет свою продукцию 15 фирмам-резидентам этих стран.<BR><BR><B>Пиво ждет вагонов</B><BR>"Мы столкнулись с проблематичной ситуацией, - говорит генеральный директор "Балтики" Таймураз Боллоев, - разрешается отправка грузов только в вагонах, принадлежащих странам СНГ. А подвижной состав из ближнего зарубежья отсутствует на Октябрьской железной дороге. У нас есть контракты и обязательства перед нашими клиентами, а мы ничего не можем отгрузить. На наши письменные запросы разъяснить ситуацию от МПС мы до сих пор не получили ответа".<BR>Как сообщил и.о. директора по маркетингу и рекламе пивоваренной компании "Балтика" Руслан Воробьев, сейчас для отправки товара в страны СНГ, задолжавшие МПС, необходимо 20-25 вагонов. В одном вагоне отправляется 70 тысяч бутылок. "Если так будет идти и дальше, то на нашей экспортной работе можно поставить крест, - сказал Руслан Воробьев. - За 10 дней ОЖД нашла только один вагон. Каждый день простоя означает, что наши убытки растут. Если МПС не отменит решение, то убытки составят сотни тысяч долларов".<BR>По данным МПС, указ министра путей сообщения Николая Аксененко, разосланный по всей стране в виде телеграммы от 3 августа 2000 года, не будет отменен до урегулирования всех вопросов со странами-должниками. "Задолженности очень большие", - заявили в пресс-службе МПС. Назвать сумму долга стран СНГ сотрудники пресс-службы отказались.<BR><BR><B>Дорога ведет в суд</B><BR>По мнению адвоката петербургской коллегии адвокатов Станислава Мирочника, компания "Балтика" вполне может предъявить иск ОЖД. "Можно предъявить иск о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, а также регрессивные иски в случае, если поставщикам продовольствия в странах СНГ будут предъявлены претензии покупателями этой продукции", - говорит он.<BR> <BR><B>Другие пострадавшие</B><BR>Как удалось выяснить, в связи с указом МПС на 18% упали объемы перевозок у экспедиторской компании ЗАО "Казтранс", которая занимается перевозками по Средней Азии. Грузополучатели этой компании находятся в основном в Узбекистане (эта страна также была должна МПС, но уже рассчиталась) и Таджикистане (алюминиевый завод "Регар"). Как сказали в компании, обычно в обе стороны отправляли порядка 30 тыс. тонн в месяц различного сырья и материалов (глинозем, кирпичи и т.д.).(С.О.)