Область обустроит придорожный сервис

Впервые правительство Ленобласти приняло решение организовать торговлю и сервис вдоль областных трасс. К этой работе будут привлечены областные и петербургские бизнесмены.

<BR><BR>Впервые правительство Ленобласти приняло решение организовать торговлю и сервис вдоль областных трасс. К этой работе будут привлечены областные и петербургские бизнесмены.<BR>Новый глобальный проект, по идее областных властей, в корне должен изменить облик придорожных территорий.<BR>Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подписал по этому поводу Распоряжение №382-рг. К нему прилагается программа первоочередного благоустройства зон торговли на автотрассах с указанием адресов организуемых комплексов. Планы должны быть воплощены в жизнь в 2000-2001 годах. Несанкционированная торговля вдоль трасс общего пользования будет запрещена.<BR><BR><B>Программирование зон</B><BR>Для реализации планов правительство области намерено привлечь деньги областных и петербургских предпринимателей. Как сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре правительства Ленобласти, планируется проведение конкурсов на право застройки территорий. Время, когда они начнут проходить, вероятнее всего, октябрь-ноябрь 2000 года. По оценкам экспертов, чтобы обустроить одну зону, потребуется от $1 млн до $2,5 млн. При этом компании, как обещает распоряжение губернатора, получат освобождение от арендной платы за пользование землей для торговли.<BR><BR><B>В работе</B><BR>Всего в Ленобласти в течение 2 лет планируется создать 15 зон мелкорозничной торговли, которые будут находиться в шести муниципальных образованиях. Больше всего зон окажется вдоль трасс, проходящих по территории Волховского района (автодорога Петербург -Мурманск). Здесь должно быть обустроено пять сервисных зон. Как пояснили "ДП" в дорожном комитете, с инициативой обустройства территории в Волховском районе выступил ряд местных компаний, которые предложили вложить свои средства в развитие придорожного бизнеса.<BR><BR><B>Единый стиль</B><BR>Единственное, чего добилось правительство Ленобласти к настоящему времени в плане развития дорожного хозяйства, - относительно качественного строительства и поддержания дорог. Организация придорожного сервиса, а зачастую и работа АЗС критике не поддаются. Процветающая вдоль дорог бескассовая торговля, антисанитария при торговле продуктами, налеты на автомашины - норма. Кроме того, власти впервые заговорили и о необходимости выработки единого стиля и эстетики оформления придорожных территорий. Элементы комплексов должны будут органично вписываться в местные ландшафты и городскую среду (если центры окажутся на окраине областных городов).