00:0009 августа 200000:00
10просмотров
00:0009 августа 2000
По планам администрации Калининского района, площадь у Финляндского вокзала совершенно преобразится.
<BR><BR>По планам администрации Калининского района, площадь у Финляндского вокзала совершенно преобразится. <BR>Ленина с броневиком, конечно, не тронут. Но зато прямо под революционной машиной появится подземный гараж.<BR>Рекламные лозунги вроде "Я паркуюсь рядом с Лениным" или "На вечной стоянке", возможно, вдохнут новую жизнь в старую площадь. <BR><BR><B>Враг капитала</B><BR>Облик Выборгской стороны исторически не был фешенебельным. Дурная слава об этих местах идет еще с дореволюционных времен. "Петербургский листок" в 1864-1865 годах писал: "Если вы, переехав Литейный мост, минуете академию и направитесь куда угодно, все окружающее перенесет вас в Тамбов, Курск, Калугу, да и то - не на лучшие улицы, а в глушь провинции. Грязь, выбоины на мостовой и темнота по ночам - вот главные черты, характеризующие нашу пространную местность. Самая аристократическая улица на Выборгской - Финляндский проспект. На нем помещается лучший в этой части города трактир "Выборг". С наступлением вечера Выборгская сторона была страшна для остальной части города. Ни один извозчик не соглашался везти седока далее Литейного моста".<BR>Послереволюционная судьба Финляндского вокзала сложилась более счастливо благодаря вождю мирового пролетариата. Именно на этот вокзал он вернулся из эмиграции в бронированном вагоне и произнес пламенную речь с бронированной машины, которая и была увековечена в памятнике скульптором Евсеевым и архитекторами Щуко и Гельфрейхом. Монумент был торжественно открыт 7 ноября 1926 года.<BR>В советские времена сюда возили туристов, а путеводители по городу объявили площадь Ленина символом Ленинграда. Настоящий броневик "Остин" российского изготовления, который в дни революции был назван "Враг капитала", переехал во двор Музея Ленина (сейчас он хранится внутри здания).<BR>В последние годы Финляндский вокзал и площадь Ленина стали скорее символом рыночных отношений. По мнению администрации Калининского района, этот объект международного значения явно не соответствует своему статусу.<BR><BR><B>Новое лицо</B><BR>"Самое оптимальное решение - это создание зоны экономического развития "Финляндский вокзал". Мы хотим преобразить облик не только самого вокзала, куда приходят четыре международных поезда, но и всей прилегающей территории. В частности, сделать подземный многоэтажный гараж под площадью Ленина", - рассказал Александр Максимов, начальник управления экономического развития Территориального управления Калининского административного района. <BR>Проект реконструкции вокзала ТУ Калининского района предложило Октябрьской железной дороге - собственнику здания - еще 4 года назад. <BR>Сейчас, по словам Александра Максимова, проект реконструкции Финляндского вокзала оценивается в $50 млн. Одним из инвесторов выступает ООО "Стройкорпорация "Элис" - она финансирует реконструкцию двух жилых домов по Финскому переулку. Но это только часть проекта создания торговой и пешеходной зоны. Здесь будет закрыто транспортное движение, планируется постройка современных торговых павильонов и кафе. Будут благоустроены прилегающие улицы и дворы - эта работа поручена ООО "Трапеция". Сейчас ведется обследование территории и подготовка документов на тендерную комиссию.