Фивейскому дали завод

Сегодня, 2 августа, новый директор ГП "Ленинградский Северный завод" Сергей Фивейский официально приступит к своим обязанностям.

<BR><BR>Сегодня, 2 августа, новый директор ГП "Ленинградский Северный завод" Сергей Фивейский официально приступит к своим обязанностям.<BR>Сергей Фивейский, советник по вопросам реструктуризации промышленных предприятий вице-губернатора Петербурга, назначен новым директором Ленинградского Северного завода (ЛСЗ).<BR>Приказ №183к подписал генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев. Кандидатура молодого управленца была предложена руководством Комитета экономики и промышленной политики (КЭПП) администрации Петербурга. <BR> До Сергея Фивейского, с осени 1999 года, после смерти директора ЛСЗ Германа Гардымова, его обязанности исполнял главный инженер завода Игорь Мельников. Он будет работать в должности главного инженера предприятия. <BR><BR>Кризис "пригрел"<BR>Еще в феврале этого года Сергей Фивейский возглавлял рабочую группу в составе пяти административных чиновников, которая разрабатывала предложения по выводу завода из кризиса (см. "ДП" №21/2000). <BR> "Завод в том виде, в каком он находится сейчас, и с тем менеджментом был не в состоянии реализовать предложенные нами реформы", - сообщил Сергей Фивейский корреспонденту "ДП". <BR>Как известно, Ленинградский Северный завод прекратил производить зенитную ракетную систему С-300 ПМУ еще 2,5 года назад. В июле 1999 года предприятие, в прошлом известный производитель зенитной ракетной системы С-300 ПМУ, было передано в подчинение Российскому авиационно-космическому агентству (РАКА). Но это его не спасло. Долги предприятия в целом составляют порядка $10 млн. На заводе ограничена подача воды и электроэнергии. На все счета и часть имущества ЛСЗ наложен арест. Если в начале 90-х годов предприятие насчитывало 7 тыс. человек, то сейчас штат работников сократился до нескольких сотен. По оценке Сергея Фивейского, имущественный комплекс ЛСЗ загружен на 25%. "На территории завода работают более 20 предприятий, - говорит он. - Все они имеют разный юридический статус и находятся в разных отношениях с Северным заводом. Собственное производство у ЛСЗ практически отсутствует, а доходы от сдачи в аренду помещений невелики".<BR><BR><B>Новые пути </B><BR> "В первую очередь, - считает Сергей Фивейский, - необходимо заключить мировое соглашение с основными кредиторами - федеральным и местным бюджетами, а также с предприятиями-монополистами; провести инвентаризацию активов; заключить с городом договор о финансовой поддержке".<BR>Директор планирует использовать программу городского заказа для загрузки предприятия. "Понятно, что С-300 в прежнем объеме завод производить не будет, так как со стороны государства спроса на изготовление такого вида продукции больше нет. Однако полностью отказываться от работы с Минобороны мы не собираемся", - резюмирует Сергей Фивейский.(С.О.) <BR>