00:0005 июля 200000:00
6просмотров
00:0005 июля 2000
Строительство комплекса защитных сооружений от наводнений (дамбы) в Финском заливе может возобновиться в ближайшее время.
<BR><BR>Строительство комплекса защитных сооружений от наводнений (дамбы) в Финском заливе может возобновиться в ближайшее время.<BR>Как заявил губернатор Петербурга Владимир Яковлев, дамбу можно достроить за 3 года. Завершение проекта, по словам губернатора, возможно в случае, если Правительство РФ примет конкретные решения по поручению, подписанному Президентом Владимиром Путиным на прошлой неделе. "Работы по завершению строительства дамбы необходимо начать немедленно, - подчеркивает Владимир Яковлев. - Поскольку, по экспертным оценкам, в начале XXI века Петербург ожидают крупнейшие за всю историю города наводнения. И если мы не предпримем сейчас все меры, то затраты на ликвидацию последствий наводнений будут несопоставимы с тем объемом работ, которые нам надо провести в оставшиеся годы".<BR><BR><B>Теория</B><BR>По мнению губернатора, строительство можно будет завершить по черновому варианту - без элементов благоустройства и дополнительного освещения. Вместо шестиполосного автомобильного движения по гребню дамбы можно организовать всего три полосы.<BR>На прошлой неделе в Москве состоялись встречи Владимира Яковлева с Президентом РФ Владимиром Путиным и председателем Правительства РФ Михаилом Касьяновым. В ходе этих встреч было подписано около 20 документов, в том числе по строительству дамбы, кольцевой автомобильной дороги (КАД) и петербургского метрополитена, а также по реконструкции исторического центра Петербурга. Содержание этих документов чиновники пока скрывают. Однако губернатор рассчитывает, что федеральная власть выделит на достройку дамбы $800 млн.<BR><BR><B>Практика</B><BR>Чтобы вытянуть из федерального бюджета эти деньги, Владимиру Яковлеву придется проявить недюжинную настойчивость и изобретательность. Ему нужно, во-первых, найти непобедимые аргументы, чтобы доказать чиновникам Правительства России важность защиты от наводнений одного из провинциальных городов, пусть даже этот город - родина Президента. Во-вторых, губернатору Петербурга надо предложить нестандартную финансовую схему, которая позволит выкроить из федерального бюджета $800 млн. Это не так-то просто, поскольку в бюджете и так не хватает денег. В нем все время возникают дыры из-за войны в Чечне, выплат бастующим бюджетникам и прочих напастей. Федеральный бюджет-2000 предусматривает расходы по статье "Строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов" в сумме 86 млн рублей, однако эти деньги предназначены для подобных работ по всей России. Петербургская дамба упомянута в бюджете лишь в разделе "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", где на нее выделено аж 116 тысяч рублей, да еще 20 тысяч - по этому же разделу, за счет дополнительных доходов бюджета.<BR>В Управлении по строительству защитных сооружений от наводнений ("Морзащите") - организации, которая от лица Госстроя РФ курирует вопросы строительства дамбы и КАД, никаких распоряжений сверху пока не получали. Бывший вице-губернатор Виктор Локтионов, ныне возглавляющий "Морзащиту", отказался комментировать заявления губернатора, лаконично заявив: "Мне надо делом заниматься". Пока дела Виктора Локтионова заключаются в утверждении организационной структуры вверенной ему организации и в поиске для нее нового помещения. Как сообщили в "Морзащите", их руководитель ежедневно в сопровождении Валерия Назарова, председателя КУГИ, объезжает город в поисках свободного помещения.<BR><BR>Решение о строительстве дамбы было принято в 1979 году Правительством РСФСР. Еще в 1996 году стоимость этого проекта оценивалась в $1 млрд. Тогда предполагалось, что половину суммы - $500 млн - выделит ЕБРР, около $300 млн возьмет на себя администрация города, рассчитывающая на бюджетные деньги, а $180-200 млн удастся получить с частных инвесторов.<BR>В настоящее время готовность комплекса составляет 75-80%. Длина дамбы - 25,4 км. Практически полностью завершено строительство шести водопропускных и двух судопропускных сооружений. По окончании строительства расходы на содержание дамбы будут составлять 3 млн рублей в ценах 2000 года.