Завод притягивает пароходы

Совет директоров ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", избранный на годовом собрании акционеров 23 июня, возглавил заместитель генерального директора ООО "Новые программы и концепции" (НПК) Андрей Дутов.

<BR><BR>Совет директоров ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", избранный на годовом собрании акционеров 23 июня, возглавил заместитель генерального директора ООО "Новые программы и концепции" (НПК) Андрей Дутов.<BR>Прежде председателем совета директоров судозавода был Юрий Рыдник, президент ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ Банк". Теперь он вообще не входит в совет директоров завода.<BR>На позапрошлой неделе Андрей Дутов возглавил также совет директоров ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). <BR>Изменения связаны с тем, что в апреле этого года холдинг "Интеррос", через оффшорные компании владеющий контрольным пакетом акций пароходства, передал его в управление НПК ("Интеррос" является соучредителем этой компании). <BR>В мае на годовом собрании акционеров СЗП был избран новый совет директоров, куда вошли менеджеры НПК, а также генеральный директор завода "Северная верфь" Валерий Венков и финансовый директор Вадим Каргин (см. "ДП" №61/2000).<BR><BR><B>Новые проекты</B><BR>Первым совместным проектом судозавода и пароходства после объединения их активов в одних руках станет строительство 10 сухогрузов класса "река-море" грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Стоимость постройки флотилии оценивается в $60 млн.<BR>Заказчиком судов, скорее всего, выступит дочерняя компания пароходства, ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ). По данным на начало 2000 года, у пароходства было 360 грузовых и пассажирских судов. Большая часть грузовых судов (около 120) находилась на балансе СЗФ.<BR>Предыдущую программу обновления флота пароходство завершило к началу 1999 года. За 4 года было построено 12 судов "река-море" грузоподъемностью 2500- 3000 тонн. 10 из них построил Волгоградский судостроительный завод. <BR>Проект нового судна по заказу СЗФ разработало ОАО "КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) еще в январе 1999 года. 14 июня 2000 года договор с КБ на получение рабочей документации по проекту сухогрузов подписала "Северная верфь". Судозавод еще не заключил контракт с заказчиком сухогрузов, однако уже готовится приступить к корпусозаготовительным работам. По последним данным, строительство первого судна начнется в сентябре.<BR><BR><B>Боевые будни</B><BR>Строительство сухогрузов обеспечит около 20% загрузки завода.<BR>Основная специализация "Северной верфи" - строительство и ремонт военного флота. В этом году завод завершает выполнение контракта на постройку двух эсминцев для Китая. Первый корабль был сдан в декабре 1999 года. <BR>Второй эсминец будет сдан заказчику в конце нынешнего года. 27 июня он отправляется на ходовые испытания.<BR>Кроме того, в 2000 году верфь сдает российскому ВМФ два больших противолодочных корабля (БПК), прошедших плановый ремонт. БПК "Североморск" будет сдан в июле, корабль "Адмирал Левченко" - в конце года.<BR>В июне этого года "Северная верфь" приняла на ремонт еще один БПК - "Вице-адмирал Кулаков", на котором также будет модернизировано вооружение.