00:0026 июня 200000:00
31просмотров
00:0026 июня 2000
Вчера в "Дюнах" завершился "Первый Российский Фестиваль гольфа".
<BR><BR>Вчера в "Дюнах" завершился "Первый Российский Фестиваль гольфа".<BR>Фестиваль №1 был совмещен по времени со Всемирным турниром по гольфу World shotgun-2000. По предварительным подсчетам, на земном шаре за этот уик-энд играло в гольф примерно 50 млн человек. Около 20 из них "махали" клюшками в трех десятках километров от Петербурга.<BR>World shotgun-2000 посвящался 600-летию старейшего гольф-клуба мира St. Andrews.<BR>"600-летие бывает только раз. Этот шанс надо было использовать. Гольф - это не только большой бизнес, но и самый массовый вид спорта в мире. На стандартном поле для гольфа могут одновременно играть почти 400 человек. Такое невозможно ни в одном другом виде спорта", - расставлял акценты президент гольф-клуба "Дюны" Сергей Спицын.<BR><BR><B>Дождь</B><BR>В первый день фестиваля непрошеным гостем стала погода.<BR>"В гольф играют в любую погоду. В Финляндии есть поле за полярным кругом. Так там гольферы играют красными мячами, чтобы их потом можно было найти", - успокоительно вещал за час до открытия Сергей Спицын, продолжая напряженно вглядываться в грязно-серую простыню неба.<BR>Первое путешествие вокруг игрового поля было совершено на гольф-автомобильчике. Водитель "игрушечного" авто, а по совместительству директор по гольфу гольф-клуба "Дюны" Сергей Баранчуков сделал прогноз: "Вот посмотрите, дождь начнется ровно в 12.00. Конечно, для фестиваля погода не очень, но для игры - вполне подходящая. Играть при ярком солнце - не самое большое удовольствие".<BR>Сергей ошибся, дождь начался за 5 минут до начала торжественного открытия - в 11.55.<BR>Фестивальные мероприятия в срочном порядке начали переезд под крышу. Под открытым небом остались лишь игроки. На тренировочном поле шла разминка. Человек в синей ветровке и ботинках с белыми носами флегматично "выковыривал" металлической клюшкой из зеленого ведерка шарики и посылал к отметке 50 метров. "Человека, "укушенного жучком гольфа", ничего не остановит. Мы приехали вчера. Сначала "проходили 19-ю лунку" (на стандартном поле для гольфа 18 лунок - ни больше ни меньше. "19-я лунка" - устойчивое фразеологическое выражение, которое служит для обозначения неформальной стадии общения игроков. - "ДП"). А потом в полвторого ночи я пошел на поле и играл до половины четвертого", - поведал игрок из Москвы.<BR>Но к 12 часам по Гринвичу (именно в это время во всех странах одновременно начался World shotgun) процентное содержание свинца в небе начало резко сокращаться.<BR>В положенные сроки на поле появилось два десятка человек, на каждого из которых приходилось по нескольку клюшек. Разбившись на группы, гольферы ударили по шарам...<BR><BR>5000%<BR>По официальной статистике, в Петербурге клюшку для гольфа с разной степенью регулярности берут в руки около 100 человек.<BR>"Но 4 года назад их было всего два. Значит, рост составляет 5000%. Мы только начинаем. Когда-то баскетбол и хоккей у нас тоже были экзотикой. Но русский человек адаптируется достаточно быстро", - уверен Сергей Спицын.<BR>В то же время за 2 дня на территории "Дюн" побывало несколько сотен человек, которых в обыденной жизни называют VIP-персонами. В первых рядах на фестиваль прибыли президент "Совета по туризму и экскурсиям Петербурга" Валерий Никифоров, глава администрации Приморского района Александр Беглов, президент "Союзпетростроя" Владимир Гольман, депутат Законодательного собрания Игорь Риммер и др.<BR>"Обеспеченных людей, предпочитающих активный отдых", старательно заражали гольф-лихорадкой, как-то: всяческими способами склоняли к совершению первого удара по мячу, "принуждали" к просмотру конкурса "Мисс бикини" и т.д. и т.п.<BR><BR><B>Хитрые призы</B><BR>Призовой фонд "Первого Российского Фестиваля гольфа" составлял более $100.000.<BR>Гольф-клубу удалось привлечь в спонсоры British Airways, RBI, Baker, Machiavelli, "Лонжин Винг" и т.д. "С некоторыми спонсорами работать было совсем не сложно. Например, British Airways. Здесь все понятно: Шотландия - родина гольфа, в гольф играет целевая для авиакомпании аудитория и др. В других случаях - сработали личные связи, либо просто мне поверили на слово", - сказал Сергей Спицын.<BR>Среди прочего на турнире разыгрывались квартира, коллекция мебели из ротанга, бамбука и тика, билеты на "Конкорд" до Нью-Йорка, часы Longines, Chevrolet Blazer и т.д.<BR>Единственная тонкость - все эти разнообразные блага должны были быть выданы игроку в случае попадания в лунку с первого удара (на профессиональном жаргоне, такой удар называется hole in one). С учетом же того, что диаметр лунки составляет несколько сантиметров, а находится она от игрока на расстоянии от 60 до 100 метров, вероятность получения какого-либо из призов примерно равнялась вероятности обнаружения в пустыне Сахара колонии пингвинов.<BR>"В нашем клубе на моей памяти hole in one случался 6 раз, причем последний всего за несколько дней до турнира", - признался Сергей Спицын. Но что самое парадоксальное - компании-спонсоры мечтали о hole in one не меньше, чем участники фестиваля.<BR>"В мире существует целая отрасль, специализирующаяся на страховании рисков попадания. Каждое поле, вернее, каждая лунка, имеет свой страховой рейтинг. В России такой практики не было. Но на фестивале каждый из призов был застрахован "Росгосстрахом". Так что спонсоры как раз были заинтересованы в том, чтобы их приз кто-то выиграл", - сообщил Сергей Спицын. "В мире бизнеса все так продумано, что все для всех выгодно", - улыбаясь заметил директор компании "Лаура" Игорь Щербаков, выставлявший на 6-ю лунку Chevrolet Blazer.