00:0022 июня 200000:00
31просмотров
00:0022 июня 2000
Администрация Петербурга приняла решение о строительстве новой транспортной развязки на проспекте Стачек, рядом с железнодорожной станцией "Автово".
<BR><BR>Администрация Петербурга приняла решение о строительстве новой транспортной развязки на проспекте Стачек, рядом с железнодорожной станцией "Автово". <BR>По предварительным оценкам, работы по ее возведению потребуют около $50 млн.<BR><BR><B>Четверо смелых</B><BR>В проекте принимают участие четыре стороны: администрация города, ГУП "Октябрьская железная дорога", ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург", ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". <BR>Григорий Стояновский, начальник сметно-договорного отдела СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, рассказал "ДП", что финансироваться проект будет на долевой основе. Предварительная стоимость работ - 1607 млн рублей. Протяженность виадука составит почти 1 км. Проект также предполагает строительство подземного перехода и реконструкцию самой железнодорожной станции "Автово".<BR>Экономическое обоснование проекта готовит дочерняя структура Октябрьской железной дороги - "Транском-Интер". Подготовка обоснования проекта готовится за счет Морпорта, Морской администрации порта и ОЖД. Эта часть работы завершится к июлю. После этого ТЭО будет представлено на рассмотрение в администрацию города. Сам проект, по словам Григория Стояновского, будет готов к концу 2001 года.<BR><BR><B>При участии комитетов</B><BR>Заказчиком по проектированию и строительству транспортной развязки, как сказано в Распоряжении губернатора №654-р от 16 июня 2000 года, выступит Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству "при выделении в установленном порядке на эти цели ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга". Распоряжение предписывает Комитету экономики и промышленной политики совместно с Комитетом финансов до ноября 2000 года представить предложения по финансированию проекта. Срок окончания строительства губернатор установил на 2003 год. Контролировать выполнение распоряжения будет сам губернатор.<BR><BR><B>К новым выборам - новую развязку</B><BR>Как и Ушаковская развязка, виадук на проспекте Стачек будет вводиться в строй накануне выборов губернатора. Правда, с финансированием работ, в отличие от путепровода на Ушаковской набережной, могут возникнуть сложности. <BR>Вероятнее всего, средства Территориального дорожного фонда, на которые строилась Ушаковская развязка, в ближайшее время администрации города станут недоступны. Это произойдет в связи с изменениями, происходящими в налоговой системе страны: согласно готовящимся поправкам в налоговое законодательство, территориальные дорожные фонды уйдут под контроль федерального бюджета. Да и фондов как таковых, вероятно, не будет.<BR><BR><B>Узкое место</B><BR>Основным предназначением Ушаковской развязки является облегчение въезда в город жителям престижных пригородов Петербурга и дачникам. Виадук же на проспекте Стачек необходим в связи со строительством в четвертом районе Морского порта комплекса по переработке минеральных удобрений, нефтяного и зернового терминалов, а также ряда других грузообразующих объектов. "Проект строительства развязки муссируется уже давно, - рассказывает Кирилл Котин, ведущий специалист службы по рекламе и связям с общественностью ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", - ведь эта железнодорожная ветка - единственная, по которой мы перевозим грузы в третий и четвертый районы порта. Из-за того что железнодорожные пути пересекает автотрасса, у нас возникают серьезные проблемы с транспортировкой грузов: в районе переезда постоянные заторы. Первый этап по созданию нового терминала четвертого района порта и реконструкции контейнерного терминала в третьем районе завершится уже в 2001 году, а к 2003 году через железнодорожную станцию "Автово" будет проходить около 20 млн тонн грузов. Сейчас ее пропускная способность составляет 10 млн тонн. Поэтому в строительстве заинтересованы все - и город, и ОЖД, и мы".<BR><BR>Работы по строительству Ушаковской развязки были начаты в 1997 году. Генеральным подрядчиком выступил "Мостоотряд-19". Стоимость работ оценивается приблизительно в $30 млн.