Шляпным пиратам объявляют амнистию

На шляпном фронте зреют перемены. Одна из самых известных на российском рынке шляпных торговых марок - Fredrikson собирается привлечь пиратов-производителей под свой флаг.

<BR><BR>На шляпном фронте зреют перемены. Одна из самых известных на российском рынке шляпных торговых марок - Fredrikson собирается привлечь пиратов-производителей под свой флаг.<BR>Финляндская компания A.Fredrikson давно и успешно торгует на российском рынке женскими головными уборами и даже имеет свой небольшой завод в Ленобласти.<BR>Качественные изделия быстро приобрели популярность у потребителей и... пиратов. Бороться с нелегальным использованием своего товарного знака руководство компании начало еще в 1995 году. Убытки компании A.Fredrikson из-за подпольных производителей составляют около $1 млн в год.<BR><BR><B>Сами - с усами</B><BR>Вначале финляндские негоцианты сражались с российскими пиратами своими силами. Бомбили их протестами и судебными исками о нарушении закона о товарных знаках, отпугивали от товарного знака статьями Уголовного кодекса. Безрезультатно. Российские корсары бизнеса все равно шли на абордаж ликвидной продукции под всемирно известной торговой маркой.<BR>Отчаявшись, законопослушные иностранцы обратились за поддержкой к российским правоохранителям. <BR>Две подпольные российские фирмы были обнаружены. Одна из них производила фальшивые шляпы, другая - джаккардовую ленту, на которой красовалась надпись Fredrikson.<BR>Доблестные силовики "брали" подпольные мастерские и задерживали теневиков, изымали шляпы и ленты, а затем переставали интересоваться трофеями. Так как вздернуть пиратов на Уголовном кодексе им так ни разу и не удалось.<BR>По существующему законодательству, надо доказать, что преступление совершено с прямым умыслом, а это фактически невозможно.<BR>Взять штраф с нелегалов, оказалось, также нельзя. У подпольных компаний, как водится, нет ни денег на счетах, ни имущества в собственности.<BR><BR><B>Бег по кругу</B><BR>Руководители A.Fredrikson пошли за помощью к чиновникам. Они обращались в Антимонопольный комитет, Союз защиты прав потребителей, в администрацию города, в Госдуму, участвовали в семи судебных процессах в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области, - безрезультатно.<BR>Пираты "шхерились" на время в "тихих" местах, а затем вновь выходили в акваторию российского бизнеса. <BR>Однажды представитель компании А.Fredrikson на выставке достижений промышленности в Москве обнаружил стенд московской компании, которая показывала в качестве образца своей продукции поддельные джаккардовые ленты с логотипом А.Fredrikson, которые она предлагала к свободной продаже в неограниченном количестве. <BR>Возмутившись, западные негоцианты обратились с жалобой в ЕС на бездействие российских чиновников в отношении подпольных производителей товаров под чужими товарными знаками. Власть отреагировала оперативно. В конце февраля 2000 года в Хельсинки отправились представители Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Торгово-промышленной палаты, МВД РФ, ООО "Союзпатент" и других, чтобы обсудить с финляндскими компаниями вопросы защиты прав собственности на российском рынке. <BR>Иностранцам пообещали помощь и содействие, охрану и процветание. Пообещали и отбыли по домам. <BR>По-видимому, так и не дождавшись помощи, А.Fredrikson обратилась к мировому историческому опыту. Компания может пообещать пиратам прощение, патент и обучение, если они официально встанут под товарный знак.<BR><BR><B>Флибустьеры поднимают паруса</B><BR>Как стало известно "ДП", АО "А. Фредриксон" предпринимает активные попытки к розыску компаний, производящих продукцию под их товарным знаком. <BR>По мнению экспертов, на рынке оказалась продукция, мало уступающая по качеству и дизайну фирменным головным уборам. Поэтому А.Fredrikson рассматривает возможность новой тактики борьбы с пиратами. <BR>Вместо изъятия контрафактной продукции компания намерена предложить фирмам заключение лицензионного договора с передачей пользователям товарного знака, оригинальных лекал, технологий производства и обучения персонала. <BR><BR>Стук, стук, стук...<BR>Помимо A.Fredrikson, не меньшие лишения от российских нелегальных производителей терпят многие другие иностранные производители одежды. Российские вещевые рынки - выставки поддельных изделий под марками Versace, Gucci, Chanel, Riboc и др.<BR>Бесчисленная флотилия пиратов взяла на абордаж рынок компьютерного программного обеспечения (ПО). Убедившись в безрезультатности традиционных методов усмирения пиратов, производители программного обеспечения совместно с российским представительством корпорации Microsoft и другими производителями ПО решили взять хитростью (см. "ДП" №101/99). В нескольких изданиях появилось объявление следующего содержания: "Хотите избавить шефа от иллюзий о безнаказанности использования пиратского софта? О случаях компьютерного пиратства в вашей организации можно сообщить по телефону "горячей линии" Ассоциации производителей ПО (BSA, Business Software Alliance)".<BR>В России подобное объявление растолковано как призыв к "стукачеству", но организаторы акции, видимо, мудро считают, что в борьбе с пиратами все средства хороши.