Kvaerner исчез с карты области

На собрании акционеров ОАО "Квернер Выборг Верфь" было принято решение вновь переименовать предприятие в Выборгский судостроительный завод (ВСЗ).

<BR><BR>На собрании акционеров ОАО "Квернер Выборг Верфь" было принято решение вновь переименовать предприятие в Выборгский судостроительный завод (ВСЗ). <BR>Таким образом, владелец контрольного пакета акций завода - петербургское ЗАО "АКО БАРСС" демонстративно подвело черту под "норвежским" периодом истории ВСЗ. Норвежско-британская группа Kvaerner являлась акционером Выборгского судостроительного завода с 1996 года, а с 1998 года обладала контрольным пакетом акций. Тогда же предприятие было переименовано в ОАО "Квернер Выборг Верфь". В начале этого года после многомесячных переговоров "АКО БАРСС" приобрело у Kvaerner 75,6% акций завода.<BR>На собрании акционеров был утвержден новый генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод". Им, как и ожидалось, стал гендиректор ЗАО "АКО БАРСС" Сергей Завьялов. Изменился состав совета директоров. Из числа прежних руководителей в нем остался лишь Валерий Левченко, который до 1998 года работал на заводе директором по производству, затем перешел в Выборгскую муниципальную администрацию, где был вице-мэром, а сейчас вновь вернулся на должность заместителя генерального директора. Прочие члены совета директоров представляют, по словам генерального директора ОАО, "московские и региональные финансовые и промышленные круги, структуры, связанные с оборонной и судостроительной промышленностью".<BR>Последние 2 года, после сдачи работ по проекту Sea Launch, Выборгский судостроительный завод фактически простаивал. Почти все специалисты были оправлены в частично оплачиваемые отпуска, за исключением тех бригад, что работали на выезде. В частности, группа корпусных рабочих ВСЗ успешно трудилась на финляндских верфях. Сейчас руководству завода придется вновь концентрировать ресурсы: предприятие заключает выгодные контракты.<BR>В середине лета завод приступит к изготовлению люковых закрытий по заказу концерна MacGregor. Это не очень масштабный (всего будет переработано 2 тысячи тонн металла), но крайне важный заказ. "Нам нужно начать что-то производить, дать людям возможность работать", - поясняет генеральный директор ОАО Сергей Завьялов. Примечательно, что в середине 90-х годов, когда завод находился в сложном экономическом положении, выполнение аналогичного заказа позволило заработать оборотные средства. При норвежцах от изготовления люковых закрытий отказались (MacGregor - отчасти конкурент Kvaerner), но хорошая репутация выборгских судостроителей осталась и позволила вернуться к старому партнеру.<BR>Сейчас прорабатывается возможность получения более крупных заказов, в частности на строительство морской полупогружной буровой платформы. Подписано предварительное соглашение об этом с одной из иностранных инвестиционных компаний. Сергей Завьялов опроверг появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что стоимость контракта составляет $37 млн, назвав эту цифру "абсолютно неверной". Платформа должна быть построена к осени следующего года.