00:0013 июня 200000:00
20просмотров
00:0013 июня 2000
Петербургская фирма "Витэк", расположившаяся в Невском районе, построила бизнес на кукурузе и распространила свое влияние более чем на 40 регионов России.
<BR><BR>Петербургская фирма "Витэк", расположившаяся в Невском районе, построила бизнес на кукурузе и распространила свое влияние более чем на 40 регионов России.<BR>В 1993 году небольшая фирма "Витэк" занималась дистрибуцией легких закусок - хлебцев, чипсов, кукурузных палочек, закупаемых в основном на Западе. Через год работы решили переориентироваться на производство.<BR>Купили маленький польский экструдер стоимостью $10.000, и предприятие из 10 человек запустило первую производственную линию. "Я тогда сам закручивал гайки у экструдера", - вспоминает Виктор Волков, генеральный директор фирмы "Витэк".<BR>Начальные вложения вернули в течение первого года, но реинвестирование прибыли в производство фирма производит до сих пор.<BR><BR><B>Технология</B><BR>Кукурузные палочки делаются в специальном устройстве, напоминающем мясорубку, - экструдере, из кукурузной крупы. Она подвергается воздействию высоких температур и давления и на выходе, вследствие резкого их перепада, "взрывается", образуя всем известную воздушную массу. Это в общих чертах, подробности же технологии каждый производитель снэков держит в секрете.<BR>Начинала фирма с одного вида кукурузных палочек. Увеличивалось количество техники, работников. И ассортимент выпускаемой продукции рос, сначала до четырех видов, а теперь их 36.<BR>Кукурузная крупа закупается голландская и краснодарская. Раньше "Витэк" напрямую работал с голландскими поставщиками, но сейчас перешел на дистрибьюторов из-за сложностей с растаможиванием.<BR><BR><B>Маркетинг</B><BR>Как рассказала Мария Илюшина, директор по маркетингу "Витэк", продвижение продукции основывалось на высокой креативности упаковки. Детей на упаковке снэков "Витэка" привлекают разработанные и запатентованные фирмой игры и возможность участия в конкурсах. В одной из серий продукции "Витэк" использует тему Незнайки, по соглашению с производителями мультфильма. Для взрослых придуманы ностальгические темы упаковки по мотивам XX съезда и Никиты Хрущева, а для футбольных фанатов - с "зенитовской" темой и входящей в комплект наклейкой с логотипом любимой команды. Движение ассортимента шло от детского к семейному - от лакомств к легким завтракам и закускам к пиву. <BR>Одна из составляющих маркетинга - организация и участие в шоу, конкурсах, нацеленных в основном на детскую часть аудитории, благотворительность. "Мы не можем позволить себе тратить столько денег на телевизионную рекламу, сколько это делает Lays. Поэтому различные массовые акции для нас - это хороший способ познакомить со своей продукцией", - говорит Мария Илюшина.<BR>Например, "Витэк" проводил совместный детский конкурс с 11-м каналом и газетой "Панорама ТВ". По словам Марии Илюшиной, участие в совместной акции позволило затратить на эфирное время меньшую сумму, чем если бы это была прямая реклама.