Петербург стремится в лидеры Балтийского региона

Регион Балтийского моря развивается самыми быстрыми темпами в Европе: 4-5% экономического роста в год (против 2-3% Западно-Европейского региона). И Петербургу в этом принадлежит немалая роль.

<BR><BR>Регион Балтийского моря развивается самыми быстрыми темпами в Европе: 4-5% экономического роста в год (против 2-3% Западно-Европейского региона). И Петербургу в этом принадлежит немалая роль.<BR>Порт Северной столицы повысил грузооборот на 31% в 1999 году. Это было отмечено всеми участниками 5-й Международной ассамблеи Организации Балтийских портов (Boltic Ports Organisation (BPO)).<BR>Президент совета BPO Хеннинг Хуммельмус по этому поводу произнес торжественный спич, в котором превознес заслуги Петербурга до небес. Г-н Хуммельмус 15 лет не был на берегах Невы, но с удовольствием отметил, что "Петербург - это город, где каждый день и каждый год происходит что-то новое". Он также сообщил, что порт Копенгагена теперь видит в Петербурге серьезного конкурента. При годовом грузообороте более 300 млн т (грузооборот петербургского порта составляет чуть больше 28 млн т) делать такие комплименты ничего не стоит. Но умение делать комплименты, оценивать по заслугам свои и чужие достижения - характерная черта западного бизнеса. Позитивный подход к самим себе - один из уроков, который преподнесла Петербургу ассамблея ВРО.<BR><BR><B>Манипуляции с цифрами</B><BR>Министр транспорта и связи Эстонской Республики Тойво Юргенсон спокойно утверждает, что порт Таллина занимает второе место среди портов Балтийского моря по объему обработанных в 1999 году грузов (журнал "Транзит"). На ассамблее ВРО представители порта Петербурга даже не заявили, что второе место на самом деле занимают они (28,1 млн т против 26,4 млн т). Более того: Вентспилс, который удерживает первое место, в 1999 году потерял почти 6% объема грузооборота, а Петербург свои объемы значительно нарастил.<BR>Из выступлений петербургских портовиков догадаться о том, что их порт - отнюдь не худший на Балтике, было трудно. Так, заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Анатолий Карпов заявил собравшимся, что Петербургу "все равно не стать Роттердамом", а председатель совета директоров Морского порта Анатолий Беличенко доверительно сообщил своим европейским коллегам, что на одного работающего в порту выплачивается более 100 тыс. руб. налогов. Вместо позитивной на ассамблее был представлен весь спектр негативной информации о положении дел в порту в частности, и на транспорте вообще.<BR>Отчасти спас положение губернатор города Владимир Яковлев. Они рассказал о создании большого морского порта на всей акватории Финского залива, ограниченной комплексом защитных сооружений, и доказал, что Петербург находится в европейском пространстве в экономически и географически выгодном положении. Администрация города, сообщил губернатор, уделяет большое внимание развитию транспорта как самой перспективной сфере экономики города. Он же напомнил собравшимся, что Балтийское море вот уже 50 лет - самое мирное море планеты.