00:0029 мая 200000:00
62просмотров
00:0029 мая 2000
Виктор Кононов, директор по маркетингу ЗАО "Невская косметика":
<BR><BR>Виктор Кононов, директор по маркетингу ЗАО "Невская косметика": <BR>"Специализация - это нормально. К примеру, если один из дистрибутируемых или производимых предприятием продуктов (или услуга) имеет перспективу для серьезного положения на рынке, то можно на этом направлении сконцентрироваться и создать отдельную фирму. Есть и такая причина, как стимулирование менеджеров. Я знаю одну торговую компанию, хозяин которой специально открывает магазины под менеджеров, еще какие-то направления: иначе, говорит, мне хороших мальчишек не удержать. Но всегда действует комплекс причин, не бывает, чтобы была одна причина".<BR><BR>Лазарь Залманов, заместитель генерального директора ОАО "ЛОМО" по связям с общественностью:<BR>"На ЛОМО процесс разукрупнения, начатый в 1994-1995 гг. созданием самостоятельных научно-производственных комплексов (без образования юридических лиц), был прерван в 1998 г. В это время фирма провела достаточно мощную централизацию управления, что было связано с необходимостью концентрации финансовых возможностей на важнейших направлениях сформированной сбытовой политики, с сокращением управленческого аппарата и неэффективных затрат. В то же время мы используем технологию разукрупнения для отдельных узкопрофильных и неосновных направлений. Примером может служить выделение в самостоятельные фирмы инструментального производства (ООО "Спектр"), подсобного хозяйства и пансионата "Дубки" в Выборгском районе, производства масштабных моделей автомобилей (ЛОМО-АВМ)".<BR>Юрий Лаптев, генеральный директор ООО "Балт-Аудит-Эксперт":<BR>"Я не думаю, что можно говорить об узконаправленных тенденциях, все должно основываться на индивидуальных расчетах. В производственной сфере имеет смысл выделение специализированных дочек, ориентированных строго под объемы продаж, которые будут востребованы рынком, - это классическая реструктуризация. Я сторонник все же интеграции бизнеса.<BR>Например, крупные клиенты сталкиваются с разнообразными проблемами, и мы за счет многопрофильности лучше их обслуживаем. На мой взгляд, крупная консалтинговая компания должна строиться на специализации по департаментам".<BR><BR>Елена Савостикова, начальник Управления проектов ЗАО "Ленстрой-инвест-менеджмент":<BR>"Одной из причин, по которым происходит разукрупнение бизнеса, может стать его диверсификация внутри крупного многопрофильного предприятия. Такой компанией, включающей различные направления и возглавляющих их менеджеров, становится трудно управлять".