Семейный пансион просчитал маркетолог

Маркетинговые исследования, сделанные "с учетом личности предпринимателя", помогли Наталье Селезневой выбрать сферу деятельности - управление маленьким пансионом.

<BR><BR>Маркетинговые исследования, сделанные "с учетом личности предпринимателя", помогли Наталье Селезневой выбрать сферу деятельности - управление маленьким пансионом.<BR>В 1996 году на 13-м этаже общежития в "спальном" районе Петербурга она открыла пансион "Островок". Предварительные маркетинговые исследования, которые провели друзья будущего предпринимателя - Натальи Селезневой, показали, что развитие малых гостиниц может быть весьма эффективным. При этом учитывались особенности района Петербурга, потребности рынка и характер заказчицы. По образованию метеоролог, Наталья к тому моменту уже 14 лет занималась домашним хозяйством и мечтала открыть дело, которое станет семейным, близким ее детям. <BR>"Выбирая помещение для гостиницы, я оценивала отношения хозяина к своей собственности, наличие технического паспорта на дом, состояние комнат общежития", - вспоминает Наталья Селезнева. Несмотря на тщательный отбор вариантов, месторасположение - далеко от метро, "спальный" район, - по оценке маркетологов, стало недостатком нового предприятия. <BR>Но "Островок" выжил: плюсов оказалось больше. "Нашему клиенту нужна безопасность, чистота, спокойствие, возможность приготовить пищу", - утверждает Наталья Селезнева. По ее мнению, пансиону удалось удовлетворить эти потребности. <BR>В "Островке" 20 номеров от одного до трех мест. Номера разбиты по секциям - в каждой есть оснащенные всем необходимым кухня-столовая, туалет, душевая. "Нашим клиентам не нужны услуги общепита: там дорого и не всегда качественно. Они с удовольствием приготовят себе сами", - считает хозяйка пансиона. В некоторых номерах установлены телевизоры. Впрочем, на цену номера больше влияет мебель и вид из окна: диапазон цен - 142-262 руб. за сутки. <BR>Основные клиенты пансиона "Островок" - командировочные, отдыхающие из других городов. Постоянно занято 15-16 номеров. При групповых заездах "Островок" загружен полностью. <BR>Скромная табличка - "Пансион "Островок" является членом Ассоциации ветеранов боевых действий", по словам Натальи Селезневой, решила все проблемы безопасности гостиницы: "Бандиты нас никогда не беспокоили". Безопасность проживания в пансионе обеспечивается также "фейс-контролем" при заселении. В "Островок" под разными предлогами не заселяют явно приехавших отдохнуть "на всю катушку" граждан и пьяных. "По опыту знаю, что они создадут проблемы не только персоналу гостиницы, но и остальным нашим клиентам", - говорит Наталья Селезнева. <BR>На работу в пансион принимают только по рекомендации хорошо знакомых людей. Благодаря проверенному персоналу за 3 года работы не случалось краж. Также для безопасности жильцов в пансионе никогда не сдают койко-место - только номер. <BR>Сейчас, по словам Натальи Селезневой, развитие ее бизнеса зашло в тупик. Пансион работает стабильно, проблем с заселением нет. Однако вкладывать деньги в серьезный ремонт помещений, переоснащение "Островка", в организацию дополнительных услуг (сауна, парикмахерская) Наталья Селезнева не может. "Договор аренды истекает в этом году, и хозяева здания пока не дали мне гарантий по пролонгации договора", - волнуется Наталья Селезнева. <BR>Кроме того, по ее мнению, назрела необходимость оборудования дополнительно более комфортабельных номеров. Для этого тоже нужны дополнительные помещения. "Мы уже претворили в жизнь два бизнес-плана: открытие и развитие пансиона. Теперь нужно думать о расширении", - считает Наталья Селезнева.(О.Ш.)