00:0016 мая 200000:00
62просмотров
00:0016 мая 2000
Участники круглого стола
<BR><BR><B>Участники круглого стола</B><BR>Станислав Семенов, директор ООО "Рекламное агентство "Грейт"<BR>Сергей Юрченко, директор ООО "Рекламное агентство "Пеликан"<BR>Софья Виниченко, начальник отдела рекламы ООО "Издательство "Атлант"<BR>Марина Забрускова, директор по рекламе ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс"<BR>Валерий Пьянченков, генеральный директор ЗАО "Valo Consulting"<BR>Роман Калинин, исполнительный директор Pyramid Ltd<BR>Юрий Чихачев, генеральный директор ООО "Амигос"<BR>Виктор Базлов, генеральный директор ООО "Интернет Технологии"<BR>Александр Пасмуров, руководитель конгресс-бюро ЗАО "ВО "Рестэк"<BR>Борис Федоров, менеджер проектов ЗАО "Северо-Западная Медиа группа"<BR>Антон Паулич, директор имидж-студии "ОМИС"<BR>Денис Имшенецкий, руководитель проекта Reklamist.com<BR><BR>Рекламные достижения Интернета кажутся огромными, когда говорят о бюджетах, потраченных в американской части Сети. Но лишь речь заходит о российском и региональном уровне Интернета, как начинается разговор о безбрежных перспективах и неразрешимых проблемах "раскручивания" Рунета. <BR>О необыкновенных возможностях региональных рынков Интернет-рекламы живо говорили участники круглого стола, организованного газетой "Деловой Петербург". <BR><BR>Станислав Семенов: <BR>"Не совсем понятно, как выходить на этот рынок. Есть компании, которые специализируются на рекламе в Интернете, и конкурировать с ними сложно. Если мы получим заказ на проведение комплексной рекламной кампании, одним из компонентов которой является реклама в Интернете, мы передадим часть заказа, связанную с Web, специалистам в этой области".<BR><BR>Сергей Юрченко:<BR>"Я рекламный агент "полного" цикла; Интернета у меня никогда не было. Начал я им заниматься с ноября прошлого года. Действительно, специалистов в области коммерческой рекламы много, много и программистов. Но хороших дизайнеров в городе нет, они есть только в Москве. И те ребята в Петербурге, которые сейчас работают на Интернете, они все наперечет". <BR><BR>Софья Виниченко: <BR>"Мы создали внутри "Атланта" агентство, которое занимается именно Интернет-рекламой. И основная проблема в том, что (по данным прошлого года) 88% людей, которые тратят деньги на рекламу, Интернет не видели никогда. Это средние по стране данные. И проблема в этом. Человек, который пришел к нам и один раз заплатил за рекламу в Интернете, он не уходит никогда. <BR>Существуют компании, которые получают отдачу только от электронной рекламы, только от рекламы в Интернете. Например, у нас рекламируется в электронной версии не компьютерная, а предоставляющая услуги "секьюрити" фирма: система наблюдения, пожарная сигнализация и так далее. Они не пользуются печатной рекламой, зато дают ее в нашей электронной базе данных. За неделю получают по 30 звонков. Из них где-то 10% завершается продажами. <BR>В принципе, то, что реклама в Интернете растет, мы чувствуем и в новых подключившихся клиентах, и в провайдерах". <BR><BR>Марина Забрускова: <BR>"Весь западный мир и Соединенные Штаты пользуются Интернетом и рекламой в Интернете для того, чтобы осуществлять сделки по продажам, и у них есть для этого Интернет-магазины. То есть реклама в Интернете довольно специфична. В последнее время и частная реклама западных стран перешла в Интернет. Это мелкие объявления пользователя или мелкие продажи: я продаю автомобиль, или я продаю то-то...<BR>Что же касается нашего российского рынка, то, мне кажется, нельзя уповать на большие вложения в Интернет-рекламу. Потому что принятие решений по закупке в фирме или даже все решения приходятся на топ-менеджеров. Эти люди, как правило, очень заняты, у них нет возможности "ходить" по Интернету, просматривать рекламу и делать закупки".<BR><BR>Валерий Пьянченков:<BR>"Информация о том, что большинство директоров компаний не пользуются Интернетом и никогда не видели его, по нашим данным, неверна. Обычно почему-то всегда противопоставляют Интернет-рекламу рекламе вообще. Так тоже нельзя делать. И Интернет - это такой же носитель или такая же технология, как газеты, радио, телевидение, наружные носители.<BR>Теперь об отношении офлайновых - традиционных - рекламных агентств к рекламе в Интернете. Я думаю, что здесь нарабатываются технологии, происходит процесс узнавания этих технологий. Компании, которые занимаются высокопрофессиональной рекламой в Интернете, в России можно посчитать по пальцам. Это московские агентства PROMO.RU, "ИНФО" и еще несколько более мелких по масштабу, но профессиональных агентств. Они изучают этот рынок, знают его эффективность и точно так же, как любые другие рекламные агентства, имеют особые отношения с владельцами рекламных площадок. <BR>Рекламным агентствам офлайновым на сегодняшний день выгоднее все-таки сотрудничать со специалистами, используя свои связи и имидж". <BR><BR>Юрий Чихачев:<BR>"У нас типичный, наверное, случай - офлайновое агентство, пришедшее в Интернет. Офлайновое агентство, которое решило начать освоение Интернета нестандартным для офлайна способом. Мы решили сделать сайт сами себе. Оказалось, что многие наши традиционные заказчики находятся в такой же ситуации: у них есть Интернет, но нет собственного сайта. Они вдруг говорят: "Нам нравится ваш сайт, мы тоже хотим сайт, непохожий на другие. Мне кажется, что традиционные рекламные агентства могут принести в Интернет подход к изготовлению сайта как к полиграфической продукции. И благодаря этому в Интернете может стать больше необычных сайтов и больше графики, больше изображений". <BR><BR>Александр Пасмуров:<BR>"Если говорить о покупателях, которые могут зайти в Интернет и купить CD-ROM или еще что-то, то я думаю, что эта категория пользователей будет расширяться. Но будет расширяться и развиваться одновременно с электронной торговлей. Тогда будет законченный цикл: пришел человек на сайт, увидел рекламу и тут же купил, используя Сеть. Пока этого нет, трудно говорить, что эта реклама будет эффективна". <BR><BR>Антон Паулич:<BR>"Относительно специфики и узкой направленности Интернета. Работая над созданием единого корпоративного проекта, мы столкнулись с такой проблемой. Создать информационный сайт и разместить какую-то рекламу по поисковым системам, сделать баннерную рекламу - этого недостаточно. Наиболее актуальная перспектива развития Web-сайта в нашей сфере - образовательной - это создание сайта региональной тусовки, который будут посещать регулярно, возможно, ради дополнительного живого общения. Это уже позволит сайту стать динамичным. <BR>Сейчас из-за большой стоимости создания сайтов многие компании пытаются делать их самостоятельно. Результат не очень хороший почему - потому что одного дизайна, даже великолепного, недостаточно. Потому обратной отдачи и нет". <BR><BR>Денис Имшенецкий: <BR>"Основные проблемы, почему обычное рекламное агентство не занимается рекламой в Интернете: так как сотрудники этого агентства не знают, как можно раскрутить собственный сайт, не говоря уже о клиентском. Создание сайта займет лишь 10% от бюджета, а 90% потребуется на его раскрутку". <BR><BR>Валерий Пьянченков:<BR>"В начале разговора звучали фразы сравнения Петербурга и Москвы - почему в Москве так, а в Петербурге так. Потому что они там действуют, а мы здесь сидим. Потому что они свои ресурсы раскручивают.<BR>При рекламе любого товара учитывается восприимчивость аудитории. Если в Интернете рекламировать жигулевское пиво, то вряд ли это будет успешно, а вот реклама пива "Бочкарев" или "Балтика" будет более успешна, и аналогично по всем другим видам товаров. <BR>Рекламные агентства офлайновые должны выделить для себя ту группу товаров и услуг, которые наиболее подходят аудитории Интернета в силу их финансового положения, образовательного уровня. Интернетовские рекламные агентства тоже над этим должны задуматься. Почему бы не сделать несколько кампаний совокупных? В качестве бонуса рекламодателю, который заказал рекламу на телевидении, в газете или журнале, дать рекламу в Интернете. Она действительно пока дешевая". <BR><BR>- А что-нибудь Web-агентства делают для популяризации идеи Интернета? На сайте Тимофея Бокарева мы можем прочитать о том, как делать баннеры, как проводить рекламную кампанию в Интернете. А вот петербургские Web-агентства размещают подобную информацию?<BR><BR>Виктор Базлов: <BR>"А мы делаем ссылку на него".<BR><BR>Валерий Пьянченков:<BR>"Для того чтобы популяризовать Интернет, нужен бюджет. У меня есть рекламный бюджет: мы даем рекламу в газетах и на радио. Популяризировать Интернет - это значит бюджет увеличить. В Москве иные обороты, они себе могут это позволить.<BR>Говоря про популяризацию в офлайн, давайте скинемся по $1000 и сделаем рекламную кампанию самого Интернета". <BR><BR>Все заседатели активно поддержали предложение Валерия Пьянченкова, пока только на словах. В ходе дискуссии выяснилось, что проблемы регионального Интернета не только в отсутствии денег (сия проблема присуща любому региональному рынку), но и в бездействии региональных интернетчиков. Отсутствие активности вообще характерно для регионального рынка рекламы. <BR><B>Заседание круглого стола вела Ольга Иванова</B>