00:0005 мая 200000:00
8просмотров
00:0005 мая 2000
В то время как банки кичатся количеством выпущенных пластиковых карт, большинство российских потребителей до сих пор считает "пластик" платежным средством второго сорта.
<BR><BR>В то время как банки кичатся количеством выпущенных пластиковых карт, большинство российских потребителей до сих пор считает "пластик" платежным средством второго сорта.<BR>"ДП" провел опрос нескольких крупных торговых точек Петербурга, принимающих к оплате пластиковые карты. Часть покупок, оплачиваемая картами, измеряется тысячными долями процента. Так, в ООО ТД "Менахем" пластиковыми деньгами за прошлый месяц оплатили всего несколько покупок на общую сумму 23.000 рублей. И хотя главный бухгалтер ООО Валентина Петухова не сообщила корреспонденту "ДП" месячный оборот универсама, она отметила, что эта сумма действительно комична. <BR>Заместитель генерального директора по организационной работе универсама "Серебристый" Лариса Дзяборук сообщила, что бывают дни, когда к оплате не предъявляется ни одной карты. Даже в самые пиковые часы случаи оплаты покупок "пластиком" единичны. "Картами платит так мало народу, что наши кассиры почти всех их знают в лицо", - отмечает Лариса Дзяборук.<BR><BR><B>Неудобные деньги</B><BR>Сами покупатели объясняют такую пассивность элементарным неудобством оплаты картами. В лучшем случае, для того чтобы оплатить покупку, клиенту приходится ждать 5-10 минут. При этом кассир обычно уносит карту на некоторое время в неизвестном направлении и ожидание у клиента часто окрашивается тревогой.<BR>Несколько активней "пластик" используется при оплате единичных или дорогостоящих товаров и услуг. Так, операционисты Центрального агентства воздушных сообщений принимают в среднем по три-четыре платежа по картам ежедневно. В ресторане при казино "Премьер" пластиковые деньги тоже не в диковинку. Там проблема ожидания не стоит так остро, поскольку обычно посетители ресторана располагают некоторым количеством свободного времени.<BR><B>С точки зрения торговцев установка POS-терминалов (Point of Sale) ничего, кроме неоправданных затрат, не приносит. Так, Купчинский универмаг на все предложения по установке терминалов отвечал отказом. "Мы не считаем такой шаг целесообразным. Опыт наших коллег показывает, что среди покупателей лишь малая часть желает оплачивать покупки нетрадиционным способом", - сообщили корреспонденту "ДП" в универмаге.(Д.Ф.)БАЛТОНЭКСИМ занялся скульптурой</B><BR>БАЛТОНЭКСИМ БАНК заключил соглашение с администрацией города о финансировании на благотворительной основе реставрации скульптурной группы Клодта "Укрощение коня" на Аничковом мосту. Это уже не первая благотворительная акция банка совместно с администрацией города. Так, недавно при финансовой поддержке БАЛТОНЭКСИМ БАНКа началась круглосуточная эксплуатация системы пейджинговой связи ГУВД. Общий объем финансирования - около $150.000. (И.М.)