"ЛенСпецСМУ" конкурирует с администрацией

На проходившем в конце апреля в Москве "Конгрессе лучших менеджеров России" комплексу "Морской фасад" с проектной стоимостью $78 млн было присвоено звание "Лучший инвестиционный проект России 2000 года".

<BR><BR>На проходившем в конце апреля в Москве "Конгрессе лучших менеджеров России" комплексу "Морской фасад" с проектной стоимостью $78 млн было присвоено звание "Лучший инвестиционный проект России 2000 года".<BR>"Морской фасад" будет представлять собой комплекс жилых и коммерческих зданий на берегу Васильевского острова общей площадью 282 тыс. м2. Проект реализует дочерняя компания ЗАО "ЛенСпецСМУ" - ЗАО "СПб МФТЦ".<BR><BR><B>Конфликт интересов </B><BR>Примечательно, что по этому же берегу Васильевского острова, где возводится "Морской фасад", должна проходить трасса Западного скоростного диаметра (ЗСД). В феврале 2000 года маршрут трассы был утвержден губернатором Петербурга.<BR> Губернатор предписал отраслевым и территориальным органам администрации города прекратить предоставление в аренду и продажу объектов недвижимости, которые располагаются в границах коридора ЗСД, чтобы потом, при строительстве трассы, не возникало проблем с собственниками (см. "ДП" №14/2000). Однако те участки земли, которые уже арендованы, остаются у арендаторов.<BR>Если все-таки город найдет средства для строительства ЗСД, вполне возможно, что перед администрацией Петербурга встанет сложная проблема. К тому времени на берегу уже будет построены здания, в которых будут жить люди. И, хотя дорога пройдет по заливу в 80 метрах от береговой полосы в тоннеле мелкого заложения (на 3 метра ниже уровня залива), в любом случае столь крупномасштабное строительство не сможет не оказать влияния на экологию района, да и само строительство надолго испортит "красивый вид". Следовательно, можно ожидать недовольства будущих жителей "Морского фасада".<BR>Генеральный директор ЗАО "ЛенСпецСМУ" Вячеслав Заренков является яростным противником строительства магистрали по данному маршруту: "Она испортит Васильевский остров. Отравит ему всю экологию. Объездных путей хватает. Это будет вторая дамба по степени воздействия на экологию. Устроят "свинорой", людям будет к берегу не выйти!" <BR>Вячеслав Заренков заявил, что будет бороться против строительства ЗСД. Правда, единственным способом борьбы он называет убеждение. Других рычагов, по словам генерального директора ЗАО, у него нет.