00:0004 мая 200000:00
14просмотров
00:0004 мая 2000
Законодательство, регулирующее инвестиционный процесс в Петербурге, нуждается в серьезных изменениях. К процессу законотворчества подключились девелоперские и инвестиционно-строительные компании, предлагающие свои варианты.
<BR><BR>Законодательство, регулирующее инвестиционный процесс в Петербурге, нуждается в серьезных изменениях. К процессу законотворчества подключились девелоперские и инвестиционно-строительные компании, предлагающие свои варианты.<BR>В последние годы строительство подавляющего большинства жилых и коммерческих объектов происходило за счет частных инвесторов. Из 1072 тыс. м2 жилья, введенного в 1999 году, 919 тыс. м2 было построено на средства граждан-дольщиков. Сами участники рынка отмечают, что существующая в городе законодательная база не способствует притоку в строительство и реконструкцию объектов недвижимости капитала как мелких, так и крупных инвесторов. По их мнению, льготы, предусмотренные в действующих законах, прежде всего направлены на поддержку строительства объектов производственного назначения и не учитывают специфики жилищного строительства. Не желая мириться с подобной ситуацией сразу, несколько объединений домостроителей и даже отдельные девелоперские компании выступили с собственными законодательными инициативами. <BR><BR><B>Два пути</B><BR>Складывается два подхода к осуществлению реформ. Первый - издавать новые законы, второй - корректировать действующие, внося в них необходимые изменения и дополнения. Сторонники первого варианта скептически настроены по отношению к политике поправок: "Они не решат проблемы, поскольку только усложнят существующие законы. К тому же у них практически нет шансов быстро пройти через Законодательное собрание, - полагает депутат ЗС и президент "Союзпетростроя" Владимир Гольман. - Нужен новый, простой и ясный закон, полностью направленный на поддержку жилищного строительства в городе, поскольку другие виды строительства в обозримом будущем не составят ему значительной конкуренции". Иного мнения придерживается Александр Макаров, генеральный директор ЦК ИС ФПГ "РОССТРО" и президент Ассоциации домостроителей Петербурга: "Блок принятых инвестиционных законов вполне приемлем. Конечно, чтобы он эффективно заработал, его необходимо подправить". <BR><BR><B>Структура и фигура</B><BR>Несмотря на расхождения в выборе механизма достижения цели, она у девелоперов и строителей общая - улучшить инвестиционный климат. О том, что в городе на инвестиционную ситуацию влияют все, но никто конкретно, говорится давно. Причина в том, что понятие инвестиций слишком широко, чтобы удержаться в стенах какого-то отраслевого комитета. Почти при каждом комитете сформировался собственный инвестиционный блок. Дублируя друг друга, а порой и жестко конкурируя, они сводят к минимуму любые благие намерения. По мнению большинства операторов рынка, пока в городской администрации не будет создана структура, курирующая инвестиционные процессы, добиться хорошего результата не удастся. "Необходим инвестиционный комитет, который возьмет под контроль все инвестиции, - считает Эдуард Тиктинский, генеральный директор компании RBI. - Он должен разрабатывать технологии привлечения инвестиций и следить за соблюдением исполнительской дисциплины в рамках поставленных задач". <BR>Появление инвестиционного комитета должно произойти на базе сведенных воедино подразделений разных комитетов, в той или иной степени влияющих на инвестиционный процесс. По оценкам специалистов, на роль структур, способных построить вокруг себя процесс интеграции, могут претендовать КУГИ и Управление инвестиций. КЭПП в лучшем случае отводят функции плановой комиссии и маркетингового центра. Важно, чтобы работа по созданию инвестиционного комитета не свелась к разделу очередного мягкого кресла. "Создание комитета должно происходить при содействии рабочей группы, куда помимо чиновников должны войти представители инвесторов, девелоперов, других участников рынка. Это послужит гарантией того, что мнения всех заинтересованных лиц будут услышаны", - продолжает Эдуард Тиктинский.<BR>Итог от консолидации интеллектуальных и технических ресурсов городской администрации и бизнес-сообщества зависит прежде всего от личности, способной возглавить новую структуру. Александр Макаров: "Пока нет вице-губернатора, который бы отвечал за количество привлеченных инвестиционных ресурсов, реализованных проектов, принятых нормативных актов, облегчающих жизнь инвестора, кардинально улучшить ситуацию не удастся".<BR>Должность такого вице-губернатора может оказаться весьма неудобной, поскольку его задача - жестко спрашивать не только с вверенной ему структуры, но и с других комитетов.