00:0003 мая 200000:00
7просмотров
00:0003 мая 2000
Интересы малого бизнеса при размещении городского заказа учитываются в обеих столицах России. Только размах разный.
<BR><BR>Интересы малого бизнеса при размещении городского заказа учитываются в обеих столицах России. Только размах разный. <BR>При размещении городского заказа Москвы предпринимателям сферы малого бизнеса должно достаться 15% городского заказа. <BR>По данным Департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы, после проведения конкурсов на размещение городского заказа доля малых предприятий из числа выигравших торги составила 21,1%. Это выше, чем положенные по квоте 15%. <BR>Однако в деньгах малым предприятиям Москвы досталось всего 6,1% полной стоимости городского заказа Москвы, который составляет порядка 30 млрд рублей. По словам заместителя руководителя департамента Анатолия Коротича, малым предприятиям порой просто не по зубам часть городского заказа. Однако сейчас рассматривается вопрос о возможности объединения малых предпринимателей Москвы в ассоциации для выполнения крупных кусков городского заказа. <BR><BR><B>Мелкими порциями</B><BR>Горзаказ Петербурга выделяет на долю малого бизнеса всего 5% городского заказа. Это регламентировано Постановлением правительства Петербурга от 22.10.98 №31 "О работе КЭПП по подготовке городского заказа Петербурга на 1999 год". По данным Комитета по экономике и промышленной политике администрации Петербурга (КЭПП), в 1999 году малые предприятия получили городские заказы на сумму порядка 1,2 млрд рублей. Это примерно 8% от всего объема горзаказа, который в 1999 году составил 16 млрд рублей. <BR>В 2000 году город сделает заказов на 17 млрд рублей, при этом 5%-ная квота для малых предприятий сохранится. Правда, откуда взялась эта цифра, ни в Управлении формирования городского заказа, ни в отделе развития предпринимательства КЭПП сказать не смогли. Источники в администрации Петербурга считают, что квоты рассчитывались исходя из "правила трех П: пол, палец, потолок". <BR><BR><B>Требуются настойчивые</B><BR>В петербургском Законе о городском заказе квотирование вообще не предусматривается, все разъясняется в дополнительных документах. <BR>Начальник отдела поддержки предпринимательства КЭПП Сергей Чертков считает, что малым предприятиям нужно более активно участвовать в борьбе за городской заказ. <BR>Например, Главное управление исполнения наказаний для отстаивания своих интересов при размещении городского заказа ввело своего представителя (без права голоса) в экспертно-промышленный совет администрации Петербурга, который рассматривает договоры на размещение городского заказа. <BR><BR><B>Опытные побеждают</B><BR>Строительная фирма ООО "Прагма" уже 3 года участвует в тендерах на выполнение городского заказа. Генеральный директор ООО "Прагма" Алексей Суйко не помнит, сколько раз он подавал заявки, но утверждает, что в 70% случаев его фирма выигрывала лоты. "Мы выигрываем, потому что нашу работу знают в администрации. Городской заказ занимает 80% наших объемов работ. В сущности, живем благодаря бюджетным заказам", - утверждает Алексей Суйко. <BR><BR><B>Самостоятельные муниципалы</B><BR>Муниципальный заказ, существующий в Петербурге, в Москве отсутствует. Там нет муниципальных советов - вся городская власть централизована. <BR>В 2000 году, в соответствии с бюджетом Петербурга, минимально необходимые расходы местных бюджетов муниципальных образований (м.о.) определены в 392.342 тыс. рублей. Эта сумма гарантируется бюджетом Петербурга.<BR>Но реально м.о. смогут потратить больше. Источником доходов местного самоуправления является не только бюджет, поэтому все зависит от умения местных чиновников найти дополнительные доходы. При этом сегодня отсутствуют какие-то законодательно утвержденные способы размещения муниципального заказа. "Несколько раз к нам обращались представители м.о. за помощью в поиске подрядчиков, но это единичные случаи", - говорит начальник отдела по бюджетным поставкам Управления формирования городского заказа КЭПП администрации Петербурга Валерий Курышев. <BR>Каждое м.о. Петербурга работает по собственным правилам - где-то проходят конкурсы, где-то бюджетные деньги зарабатывают "хорошо зарекомендовавшие себя фирмы". Например, в м.о. город Петергоф разработано собственное положение о муниципальном заказе, которое предусматривает тендеры. <BR>В м.о. №33 при выборе подрядчика на работы по благоустройству территории администрация выбирала из тех, "кого знает".<BR>Информация о нуждах города публикуется в бюллетене "Городской заказ Петербурга" и двух его приложениях (с мая приложения будут выходить трижды в месяц).