Петербург и горожане понесли общую утрату. Осталась надежда

Меньше 9 лет назад Ленинграду вернули первоначальное название - Санкт-Петербург. Казалось, вместе с именем к городу вернется былая слава и он вновь займет ведущее место на российской и мировой аренах.

<BR><BR>Меньше 9 лет назад Ленинграду вернули первоначальное название - Санкт-Петербург. Казалось, вместе с именем к городу вернется былая слава и он вновь займет ведущее место на российской и мировой аренах. <BR>Однако не вышло. На месте "города с областной судьбой" и революционным прошлым появился 300-летний мегаполис с ворохом коммунальных и социальных проблем. Причина банальная: политики и предприниматели никак не могут скоординировать силы и финансовые ресурсы ради общей цели. <BR>Потери от невнятного имиджа Петербурга нарастают во всех сферах. Первыми забили тревогу отели и турфирмы города. В марте Российская ассоциация туристических агентств (РАТА) начала активные консультации с чиновниками и своими партнерами из других стран, чтобы повысить привлекательность Петербурга как туристского центра накануне 300-летия Петербурга (см. "ДП" №32/2000). <BR>Еще более масштабную задачу наметил недавно созданный политико-предпринимательский "Клуб 2015". Он объявил, что разрабатывает стратегические цели города и региона на 2015 год. Возможно, судьба этого проекта будет удачнее, чем у стратегического плана развития Петербурга, разработанного 3 года назад.<BR><BR><B>Поиски путеводной звезды</B><BR>Месяц назад "Деловой Петербург" решил выяснить у предпринимателей, чиновников и деятелей культуры, каким им видится наш город, верят ли они, что город может выполнять роль евразийского центра, связывающего экономику, политику и культуру Европы и Азии. Или же он может претендовать на роль интеллектуального и культурного центра мирового уровня.<BR>К этой акции присоединилась радиостанция "Северная столица". 22 марта она спросила своих слушателей о перспективах Петербурга. Слушатели ответили, что город когда-нибудь вновь станет "окном в Европу". <BR>На следующий день на круглом столе "ДП" влиятельные чиновники городской администрации, руководители ведущих банков и отелей города обсудили способы повышения роли города как культурного и туристского центра (см. "ДП" №31/2000). Тогда же "ДП" открыл голосование в Интернете на сайте dp.ru, чтобы в течение месяца посетители смогли высказаться на тему миссии Петербурга. Им предложили выбор из трех вариантов исторической роли Петербурга: "Окно в Европу", "Колыбель четвертой революции" и "Культурная столица России". Тем, кому предложенные варианты не понравятся, в бюллетене предлагался вариант ответа "Сами мы не местные". <BR>Цифры есть, но невозможно определить победившую миссию. Программа голосования, созданная для "честных избирателей", не контролировала, сколько раз голосует посетитель сайта. Некоторые посетители этим воспользовались и проголосовали десятки раз за понравившуюся судьбу Петербурга. Спасибо им за страсть, с которой они давили на клавиши компьютера, и за мнения, высказанные на форуме dp.ru. Таким образом, выборы миссии следует признать несостоявшимися, а победителем, как обычно, назначить дружбу. <BR>Что же касается судьбы Петербурга, то "ДП" продолжит публиковать материалы под рубрикой "Имидж Петербурга", чтобы читатели лучше узнали о том, каким был прежде и каким становится город в глазах мирового сообщества.