00:0026 апреля 200000:00
10просмотров
00:0026 апреля 2000
Октябрьскую магистраль ждут большие перемены - сокращение расходов и сотрудников. Цель одна - увеличение рентабельности.
<BR><BR>Октябрьскую магистраль ждут большие перемены - сокращение расходов и сотрудников. Цель одна - увеличение рентабельности. <BR>После своего назначения (см. "ДП" №34/2000) новый начальник дороги Геннадий Комаров отправился в двухнедельное турне по городам и весям Октябрьской краснознаменной. Он побывал в Мурманске, в Петрозаводске, на многих станциях Московского отделения. В ходе объезда-проверки, а также изучения документов Геннадий Комаров сделал вывод - ОЖД в глубоком кризисе. <BR><BR><B>ОЖД лежит кверху шпалами</B><BR>Виктор Степов, заместитель начальника дороги по экономике, на селекторном совещании в субботу привел цифры и факты, свидетельствующие о том, что платежеспособность дороги снижается. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 8 раз (на 1 января 2000 года кредиторская задолженность составляла 6403 млн рублей, а дебиторская - 910 млн рублей), с 1 января этого года она возросла на 1,385 млрд рублей. Задолженность в федеральный бюджет только по подоходному налогу составляет 500 млн рублей. Эксплуатационные расходы ОЖД в I квартале 2000 года были не только выше плановых, но и выше права на производственную работу на 6,9% (право - специальный термин, обозначающий плановые расходы вкупе со сверхплановыми, допустимыми только в особых случаях). <BR>Фонд заработной платы также превысил запланированные размеры, что свидетельствует о несовершенстве системы организации труда.<BR><BR><B>Трудные решения</B><BR>Главное направление общего оздоровления - сокращение расходов путем прямой экономии и совершенствования технологий. <BR>На следующей неделе на ОЖД будет объявлен чрезвычайный режим для перехода на полную централизацию управления финансами. Об этом сообщил на субботнем селекторном совещании Виктор Степов. Будут определены соответствующие полномочия и ответственность административных лиц разных уровней. <BR>В частности, уже подписано указание о полной ответственности главных бухгалтеров предприятий за подписанный документ и о подчиненности их вышестоящим финансовым работникам. До сегодняшнего дня отделения ОЖД имеют большую финансовую самостоятельность - сами рассчитываются с региональными властями, сами распоряжаются средствами, полученными от неосновной деятельности. Уже с мая расчеты с местными бюджетами будут централизованными.<BR>28 апреля состоится защита бюджета ОЖД на май в Министерстве путей сообщения. После этого составляющие бюджета будут согласованы с начальниками отделений дороги. Новый начальник собирается гарантировать прозрачность и открытость бюджета. Уже разработан механизм погашения задолженности с реструктуризацией их и списанием пени - договоренность об этом достигнута на встрече министра путей сообщения Николая Аксененко и министра по налогам и сборам Александра Починка.<BR>В ближайшее время будут приняты производственно-технические и кадровые решения. Планируется удлинение плечей обслуживания локомотивов и вагонов, закрытие или перепрофилирование ряда депо, оптимизация ремонта локомотивов, сокращение программы капитальных вложений. Сокращение персонала в первую очередь коснется сотрудников управлений дороги и подотделов. Точно сказать, сколько человек будут уволены или переведены на другую работу, в ОЖД пока не могут.<BR><BR><B>Заряд бодрости</B><BR>Геннадий Комаров уже в ходе своего объезда дороги стал готовить руководящий состав к переменам. Он провел внушающие беседы с начальниками дорог, руководителями депо и крупных станций. В начале следующей недели он соберет всех руководителей ОЖД и изложит им суть "Антикризисной программы", к этому времени будет подготовлен ее бумажный вариант. <BR>Работающие с Геннадием Комаровым говорят, что он - типичный трудоголик, его рабочий день начинается в 6.30 утра и заканчивается в 22-23 часа, рабочая неделя состоит из 6,5 дня. Он любит ясность методов решения проблем. Стиль его руководства называют жестко-распорядительным.