Петербургские бизнесмены: взгляд башкирского предпринимателя

Генеральный директор ООО "Анстрой" Камиль Хайруллин - башкир. Первый раз он окунулся в бизнес в 1989 году, начав работать в кооперативе "Орион", который занимался строительством.

Генеральный директор ООО "Анстрой" Камиль Хайруллин - башкир. Первый раз он окунулся в бизнес в 1989 году, начав работать в кооперативе "Орион", который занимался строительством. Позднее из этого кооператива вышло много известных в деловых кругах города людей. Среди них Олег Захаржевский, председатель совета директоров банка "Таврический", и недавно убитый Дмитрий Варварин. Кооператив "Орион" образовался в результате слияния нескольких отдельных кооперативов и представлял собой очень крупную даже по нынешним меркам организацию, - в нем работали свыше 500 человек. "Я благодарен судьбе за то, что мне довелось работать с такими талантливыми людьми, как Дмитрий Варварин и Олег Захаржевский, они многое мне дали в плане опыта. Например, сломали стереотип об окладе как единственной форме оплаты труда. Там существовала система процентного вознаграждения, каждый получал долю от общего дохода, в зависимости от положения в компании и объема выполняемых работ", - вспоминает Камиль Хайруллин. Кроме того, руководство кооператива "Орион" уже тогда применяло активный маркетинг. Они рассылали письма с описанием своих услуг по всем предприятиям Ленинграда и Ленинградской области. "Это было очень эффективно, и позднее, когда я организовал собственное дело, применение такого маркетинга сильно помогло мне встать на ноги. Хотя сейчас все строится, как правило, на личных знакомствах", - делится опытом Камиль Хайруллин.
История Камилю Хайруллину 43 года. В 1978 году он закончил Инженерно-экономический институт. Отказался от распределения и пошел работать в жилищную систему. "Как человек приезжий, испытывал проблемы с жильем, тем более что к тому времени я уже был женат (на русской) и успел стать отцом ребенка. И через 1,5 года получил отдельную квартиру", - рассказывает Камиль Хайруллин. Создание собственного дела стало очень серьезным с психологической точки зрения шагом для Камиля Хайруллина. С одной стороны, давило насаждаемое государством мнение о том, что самое лучшее для инженера - это работа на каком-нибудь заводе: "заводская труба" считалась залогом стабильного будущего. Но с другой стороны, не позволялось, например, работать по совместительству, хотя было желание и, что самое главное - потребность. В 1990 году он создал свой первый кооператив. "Кооперативы были тогда, как внебрачные дети родины: во многих сферах им нельзя было работать, кроме того, государственные предприятия продавали нам свою продукцию по ценам, в 3 раза превышающим реальный уровень, - так их обязало начальство", - вспоминает былое Камиль Хайруллин.
Боль за нацию Камиль Хайруллин не употребляет спиртных напитков, и это не следствие религиозных воззрений - нет, он вообще атеист. По его словам, это воспитание. Но он с удивлением и грустью смотрит на свою нацию, да и вообще на весь российский народ, считая, что столько, сколько пьют сейчас, не пили никогда. "Моя мать рассказывала, что в 20-х годах, в годы ее детства, они гурьбой бегали смотреть, как взрослый дядя курит. Дядя стыдился этого и прятался в сарае. А уж о том, чтобы увидеть на улице пьяного, не могло быть и речи. Теперь же люди не могут провести вечер за разговором без бутылки, а про свои пьяные похождения рассказывают с гордостью. Я считаю, что государство должно всерьез взглянуть на проблему алкоголизма, иначе нация вскоре потеряет свое лицо", - горячится Камиль Хайруллин.