Авиация уступает автомобилям

Санкт-Петербург - крупнейший и единственный в России транспортный узел, в работе которого задействованы все шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный и трубопроводный.

<BR><BR>Санкт-Петербург - крупнейший и единственный в России транспортный узел, в работе которого задействованы все шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный и трубопроводный. <BR>По транспортной системе Санкт-Петербурга ежегодно перевозится более 400 млн тонн грузов. В указанном объеме около 15% приходится на груз, который транзитом пересекает город на Северо-Запад и в другие регионы России. <BR>По актуальности использования среди доступных видов транспорта авиаперевозки занимают третье место после автомобильных и морских перевозок, охватывая примерно 15% рынка.<BR>На рынке авиаперевозок работают как отечественные, так и зарубежные авиакомпании, распределяясь количественно поровну. Все они базируются в "Пулково", осуществляя рейсы как внутри страны, так и в другие страны мира. Несколько отечественных компаний расположены на аэродроме в Пушкине и Ржевке, обеспечивая в основном местные маршруты.<BR>Регулярные и чартерные рейсы в Санкт-Петербург выполняют 24 иностранные авиакомпании и 54 авиакомпании России и СНГ, из них 15 имеют свои представительства в "Пулково-2" и 20 - в "Пулково-1".<BR>Среди авиаперевозчиков большинство компаний занимается перевозкой пассажиров, доставляя, как правило, попутные грузы. Наиболее мощные авиаперевозчики грузов - это ведущие западные компании: Finnair, Lufthansa, SAS, British Airways, KLM и другие. Среди отечественных - это авиапредприятие "Пулково" и несколько представительств из других регионов - авиакомпания "Сибирь", "Трансаэро".<BR>Непосредственно перевозкой занимается только 44% участников рынка. Остальные - обслуживающие компании, агенты, экспедиторы, грузообработчики, таможенные брокеры.<BR>После значительного падения объема перевозок осенью 1998 года: грузов - на 70%, а пассажиров - на 30%, наметилась устойчивая тенденция к росту грузооборота. При этом во внешнеэкономической деятельности экспорт занимает 80%, а импорт - 70%.