00:0013 апреля 200000:00
194просмотров
00:0013 апреля 2000
Великий пост в интересах бизнеса стоило бы отменить. Являясь периодом, когда требования плоти ущемляются, он отнюдь не способствует извлечению денег из карманов потребителей. Тем не менее отдельные компании и на нем научились зарабатывать.
<BR><BR>Великий пост в интересах бизнеса стоило бы отменить. Являясь периодом, когда требования плоти ущемляются, он отнюдь не способствует извлечению денег из карманов потребителей. Тем не менее отдельные компании и на нем научились зарабатывать.<BR>Возможности для постного бизнеса в Петербурге если не безграничны, то очень велики.<BR>Посты занимают почти 200 дней в году. Даже по самым скромным оценкам, в городе постоянно проживает около 1 млн верующих, многие из которых прилежно постятся.<BR>Таким образом, Северная столица представляет собой громадный постный рынок, который осваивается все более интенсивно.<BR><BR><B>Постная реклама</B><BR>Великий пост в самом разгаре. Наиболее продвинутые бизнесмены решили использовать его в конкурентной борьбе. Они поняли, что в период 7 недель до Пасхи потребление не только сокращается, но и меняет свою структуру. Если учитывать этот факт, то выручку отдельного предприятия можно увеличить. За счет тех, кто этого не понимает. В итоге на рекламных плакатах появились церковные купола, энергичные слоганы "Рекомендовано в пост" и пояснения "Товар не содержит продуктов животного происхождения". Впрочем, иногда выходит несколько комично, например в радиоролике японского ресторана особый упор делался на православный пост. <BR>Благоприятную постную ситуацию в первую очередь используют компании, выпускающие продукты питания, разрешенные верующим к потреблению во время поста.<BR>"В прошлом году мы зафиксировали незапланированный всплеск продаж, который пришелся на период Великого поста. Выяснить причину просчетов оказалось несложно: верующие люди признали в наших кашах постный продукт. В этом году решили использовать колебания спроса в рекламной кампании овсяной каши "Быстров" в метро и на телевидении, чтобы привлечь к ней внимание дополнительного числа постящихся. Конечных результатов еще нет, но уже сейчас ясно, что реализация овсянки во время Великого поста будет выше, чем за аналогичный период прошлого года", - раскрыл рецепт увеличения дохода в постные дни секретарь по связям с общественностью группы "Си-Про" Роберт Меркун. <BR><BR><B>Постное бистро</B><BR>Шеф-повара некоторых ресторанов и кафе, как правило, заглядывают в церковный календарь. Уже несколько лет предприятия общепита представляют для посетителей специальное постное меню. <BR>Персонал бистро "Ориент" с гордостью сообщил корреспонденту "ДП", что постное меню кафе состоит из 22 пунктов. Около 40% посетителей, делая заказ, во время поста заглядывают только в него. Так как доля петербуржцев, соблюдающих пост, явно меньше 40% населения города, то, следовательно, "Ориент" оттягивает посетителей у других заведений скоромного типа.<BR>"Соблюдение поста благоприятно отражается на организме человека. Полезно перестраивать режим питания. Сейчас, например, сезон такой, что желательно питаться растительной пищей. Не менее 30% горожан нуждаются в диетическом питании. Необходимо подумать о его возрождении. Ведь раньше были диетические столовые. Специальное постное меню в ресторанах - это не выход. Настоящих диетических блюд нигде не готовят. Просто ни у кого нет специального оборудования для приготовления пищи на пару. А зря. Народ бы пошел. Ниша свободная. Хотя диетические блюда нельзя отнести к дешевым, они бы пользовались спросом. Среди сердечников, язвенников и диабетиков немало состоятельных людей, которые свое здоровье ценят выше тех денег, которые имеют", - подал бизнес-идею главный диетолог Комитета по здравоохранению администрации Петербурга Владимир Доценко.<BR><BR><B>Постные мясники</B><BR>По логике вещей, наиболее антагонистично к постам должны относиться мясокомбинаты и молокозаводы. Так, согласно сообщению , соблюдающие пост петербуржцы потребляют в скоромные дни около трети продукции животноводства. На эту треть во время поста сокращается спрос на мясные и молочные продукты.<BR>Впрочем, выборочный опрос "ДП" торговцев и производителей мясных продуктов не подтвердил данных пессимистичных оценок.<BR>Например, на мясокомбинате "Парнас-М" продажи колбас за последние недели снизились очень незначительно, максимум на несколько процентов, а работники же компании "Агроторг", владеющей сетью продовольственных магазинов, вовсе не заметили никаких изменений в структуре спроса.<BR>Таким образом, мясо-молочная промышленность и в постную "годину" чувствует себя вполне уверенно.<BR>У постного бизнеса в Петербурге есть еще очень большие резервы.