ПЕТЕРБУРГ ПРОБУЖДАЕТ ГОЛУБЫЕ ЭКРАНЫ

ЗАО "Завод имени Козицкого" начинает выпускать телевизоры.

<BR><BR>ЗАО "Завод имени Козицкого" начинает выпускать телевизоры.<BR>ЗАО создано на базе имущественного комплекса ОАО "Радуга". До приватизации это было Производственное объединение (ПО) имени Козицкого, оно выпускало телевизоры "Радуга" с конца 70-х годов, однако свернуло производство 5 лет назад. Теперь на рынке снова появятся телеприемники из Петербурга.<BR><BR><B>"Радуга" погасла</B><BR>Председатель совета директоров ЗАО "Завод имени Козицкого" Борис Шелков пока отказывается говорить о подробностях образования ЗАО на базе ОАО "Радуга", объясняя это несвоевременностью. В ОАО "Радуга", крупный пакет которого находился в федеральной собственности, Борис Шелков является председателем совета директоров. Новые владельцы предприятия скрывают также сумму инвестиций в новое производство. "Мы сторонники того, чтобы вопросы, связанные с производством телевизоров, вообще не освещались", - заявил корреспонденту "ДП" Борис Шелков. <BR>Привычка к секретности, должно быть, в крови у телепроизводителей: исторически основной продукцией Производственного объединения имени Козицкого были системы связи и слежения для обеспечения безопасности.<BR><BR><B>Конверсионный вариант</B><BR>Первая, опытная партия новых телевизоров "Радуга", которая поступит в продажу уже в ближайшие дни, будет состоять всего из нескольких сотен телеприемников.<BR>Окончательно реконструкция цеха по выпуску телевизоров, как отмечает руководитель телевизионного аналитического центра ЗАО "Завод имени Козицкого" Александр Непомнящий, завершится к концу мая 2000 года. По его словам, мощность нового производства составит 100.000 телевизоров в год. В перспективе завод намерен увеличить выпуск телевизоров до 300.000-450.000 штук в год.<BR>Реконструкция телевизионного производства, как рассказывает Александр Непомнящий, началась в прошлом году. С конца 1994 года завод (тогда он назывался "Радуга") практически прекратил производство телевизоров из-за их низкой рентабельности и неконкурентоспособности. Так, по данным "ДП", в 1995 году завод производил не более 1000 телевизоров в год.<BR>Несмотря на остановку производства, заводу, как говорит Александр Непомнящий, удалось сохранить "костяк" специалистов: все это время велись перспективные разработки. В конце 1995 года даже был разработан первый в России телевизор 7-го поколения с цифровой обработкой сигнала. (Об этом "ДП" рассказывал в №81-82 от 3 ноября 1995 года.) Однако он так и не был запущен в серию.<BR>"В сущности, производство создается заново, - рассказывает руководитель телевизионного аналитического центра. - За это время изменились и трудоемкость, и конкурентная среда".<BR>По его словам, для финансирования реконструкции предприятие не привлекало сторонних инвесторов, а использовало только собственные средства, полученные за счет другой деятельности.