Что тормозит реализацию крупных девелоперских проектов в сфере торговой недвижимости?

Владимир Бограчев, генеральный директор ЗАО "БизнесЛинк Девелопмент":

<BR><BR>Владимир Бограчев, генеральный директор ЗАО "БизнесЛинк Девелопмент":<BR>"При должной квалификации девелоперской компании любой проект можно реализовать, проблема в неблагоприятной инвестиционной ситуации. При нынешних кредитных ставках средства возвращаются слишком медленно. Сейчас, когда даже проект в $10 млн не является для города рядовым, оптимальны проекты торговых комплексов площадью около 10.000 м2".<BR><BR>Вячеслав Семененко, генеральный директор ООО "ЦРП "Петербургская Недвижимость":<BR>"Главная причина в отсутствии функционального девелопмента городских территорий, на которых смогут такие проекты реализовываться. У нас был прецедент, когда немецкий инвестор отказался от реализации подобного проекта потому, что не удалось найти ни одного юридически "чистого" объекта реконструкции, а брать участок в долгосрочную аренду он не хотел".<BR><BR>Владимир Хренов, генеральный директор торгово-промышленной группы "Диета-18":<BR>"В Петербурге нет сформировавшейся потребности в подобных комплексах. <BR>У российского потребителя, в отличие, например, от американцев, нет традиции проводить в них время и делать покупки".<BR><BR>Ромуальд Бирюков, генеральный директор инжиниринговой компании "Инжпетрострой":<BR>"В основном недостаток опыта представителей торгового бизнеса в сфере преодоления бюрократических преград".<BR><BR>Александр Дацун, начальник отдела недвижимости строительной компании "Импульс":<BR>"Отсутствие инвестиций - поскольку такой проект требует больших вложений, то частным инвесторам такой проект самостоятельно не поднять. А приток инвестиций тормозит сложившаяся в стране ситуация". <BR><BR>Александр Гордин, председатель совета директоров Промышленной группы "Троярд":<BR>"Первая проблема - сложности в привлечении ресурсов.<BR>Поехали петербургские бизнесмены на выставку в Канны, и ведь никто ни копейки не привез оттуда, в то время как в Европе вбухивают миллиарды в совершенно безумные проекты.<BR>Если нет гибких инвестиций под нормальный процент, значит, нет и торговых комплексов.<BR>Вторая проблема - узость петербургского рынка".<BR><BR>Жанна Малиновская, компания S.Zinovieff&Co, оценщик недвижимости:<BR>"Естественно, главная проблема заключается в отсутствии должного финансирования и нормального промоушена.<BR>Кроме того, несколько нереалистичны сами проекты - в их основу заложены слишком оптимистичные ожидания. Вдобавок - негибкая ценовая политика".