АНТИМОНОПОЛЬЩИКИ ПОЧУЯЛИ ТОПЛИВНЫЙ КРИЗИС

Сергей Ветлугин, председатель Лицензионной палаты Петербурга, и руководство "Петербургской топливной компании" (ПТК) подозреваются в попытке инспирировать топливный кризис.

<BR><BR>Сергей Ветлугин, председатель Лицензионной палаты Петербурга, и руководство "Петербургской топливной компании" (ПТК) подозреваются в попытке инспирировать топливный кризис.<BR>Такое подозрение высказал Олег Коломийченко, руководитель Территориального управления по Петербургу и Ленобласти Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП). Он разослал в городские СМИ официальное заявление с резкой критикой в адрес ПТК и Сергея Ветлугина, являющегося одновременно председателем Нефтяного клуба - профессионального сообщества городских нефтетрейдеров.<BR><BR><B>Быки и медведи</B><BR>Поводом послужили заявления месячной давности Владимира Смирнова, президента ПТК, и Сергея Ветлугина о возможном весеннем росте цен на бензин в среднем на 10%. По их мнению, это связано с объективной ситуацией, сложившейся на рынке (см. материал на стр. 17). Отметим, что Сергей Ветлугин к удивлению многих журналистов отказался от своего прогноза, заявив: "меня неправильно поняли".<BR>На этом фоне топ-менеджеры компании "Фаэтон" и "Балтийской финансово-промышленной группы" говорили противоположное: топлива на рынке достаточно, кризиса не предвидится. Независимые специалисты считали, что ПТК может быть заинтересована в кризисе, так как в последнее время приобрела много дорогого (при нынешних ценах неликвидного) топлива у НК "Сургутнефтегаз".<BR><BR><B>МАП предлагает стучать</B><BR>В публичный диспут теперь ввязались и антимонопольщики. "ТУ МАП рассматривает... заявления ведущего оператора топливного рынка и председателя Лицензионной палаты, имеющего реальные возможности определять условия бизнеса в этой отрасли, как попытку координации поведения нефтетрейдеров, то есть заблаговременно обосновать неизбежность так называемого топливного кризиса", - говориться в обращении Олега Коломийченко. Одновременно он высказал пожелание "в заблаговременном получении любой информации, свидетельствующей о появлении любых негативных факторов и тенденций", то есть попросту попросил доносить в МАП о любых попытках нефтетрейдеров вздувать цены.<BR><BR><B>Предвыборный бензин</B><BR>Напомним, ТУ МАП дважды пытался бороться с петербургскими топливными кризисами - в 1997 и 1999 годах. В прошлом году чиновники МАПа после жесткого внушения своего министра Ильи Южанова даже смогли довести дело до суда, но благополучно проиграли вторую инстанцию.<BR>Один из руководителей нефтетрейдерской компании, пожелавший остаться неизвестным, посчитал, что поведение Олега Коломийченко может основываться также на чисто практических соображениях: его кресло может сильно зашататься, если этой весной в Петербурге "приключится" топливный кризис.