00:0010 апреля 200000:00
75просмотров
00:0010 апреля 2000
Осуществовании гомосексуализма в наш просвещенный век знают все. Но невзирая на повсеместное, казалось бы, распространение "голубой" культуры, большинство руководителей с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации в своей повседневной трудовой
<BR><BR>Осуществовании гомосексуализма в наш просвещенный век знают все. Но невзирая на повсеместное, казалось бы, распространение "голубой" культуры, большинство руководителей с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации в своей повседневной трудовой деятельности не сталкивается.<BR>Наиболее распространенную позицию озвучил Олег Мохряков, генеральный директор службы "ВЕРА": "Если сексуальная ориентация не сказывается на работе, то, могу предположить, я никак бы на нее и не реагировал. Правда, я ни с чем подобным и не сталкивался; но, впрочем, и не допытывался... Думаю, если бы речь шла о претенденте на тренерскую должность, нетрадиционная сексуальная ориентация на мое решение бы повлияла: эта работа предъявляет определенные требования к человеку, и его симпатии обязательно сказываются на группе; если они будут нетрадиционными, то у клиентов может сложиться негативное впечатление не только о тренере, но и о компании в целом. Но если бы речь шла об офисной позиции - на судьбу претендента сексуальная ориентация бы не повлияла".<BR>"В однополом коллективе секс между полами невозможен по определению" - такую запись оставил на dp.ru читатель Михаил Романов.<BR>"Говорить о полном принятии гомосексуальной ориентации в обществе нельзя, - считает Лев Щеглов, ректор Института психологии и сексологии. - Более того, спектр отношения варьируется от полного принятия до гомофобии: традиции в обществе очень сильны. Впрочем, отмечу в скобках, что, как известно, самое агрессивное неприятие с позиций психоанализа означает как раз скрытую, подавленную гомосексуальность".<BR>Андрей Ерофеев, генеральный директор "Радио Максимум Санкт-Петербург", говорит, что в Петербурге с гомосексуалами не сталкивался, но в Москве сотрудники с нетрадиционной сексуальной ориентацией на станции точно есть: "В их профессиональной деятельности и служебной карьере это им абсолютно не мешает. Но мы в этом смысле не показательны - шоу-бизнес живет по несколько иным законам. Однако и сказать, что нетрадиционная сексуальность является фишкой для продвижения, нельзя: все зависит только от таланта и знаний человека".<BR><BR><B>Ай-яй-яй</B><BR>Яков Пак работал в компании менеджером по рекламе "Бильярдной в стиле блюз", когда его пригласили в Клуб "69". "Мне предложили должность промоутера, и я взялся за продвижение этого проекта, - рассказывает он. - Работал по совместительству. И вот однажды на стол генеральному директору "Планеты СПб", которая управляла бильярдной, попала статья, в которой были ссылки на меня - в связи со сменой политики Клуба "69". Буквально на следующий же день я встречался по каким-то рабочим вопросам с генеральным, но он не сказал мне ни слова. И только месяц спустя мне через руководство "Бильярдной в стиле блюз" передали, что я должен выбирать, где работать. Нет, мне не ставили в вину работу одновременно в двух клубах, ко мне не предъявили никаких служебных претензий. Суть была такова: мы не можем марать свое имя в связи с тем, что наш сотрудник работает в гей-клубе. Конечно, после этого я ушел в клуб".<BR>"Чем моложе люди, - продолжает Лев Щеглов, - тем проще, спокойнее они относятся к гомосексуальности и ее представителям; имеет значение и культурный уровень - чем он ниже, тем хуже отношение к гомосексуалам".<BR>Подавляющее большинство "голубых", уверен профессор, свою сексуальную ориентацию не афиширует - только если речь идет о какой-нибудь тусовке или определенных московских кругах: "В Петербурге такого нет. И насколько мне доводилось сталкиваться, в большинстве ситуаций имеющееся неприятие "голубых" на работе стараются скрывать. А чем больше компания озабочена своим именем, своим имиджем, тем больше вероятность, что таких людей из компании выживают: не дай Бог, узнает кто-нибудь - и будут говорить, что "пригрели", "развели тут"...<BR>Поэтому гомосексуалы в основной своей массе тщательно ориентацию скрывают. И потому же, утверждает Лев Щеглов, в среднем они - даже лучшие работники, чем гетеросексуалы, потому что вынуждены постоянно быть настороже, контролировать себя, не могут расслабляться. Ведь в случае, если об их гомосексуальности станет известно, у них - максимум шансов быть обойденными при возможности повышения по службе или вовсе работу потерять. Истинным гомосексуалам очень трудно работать. А любое скрываемое, безусловно, должно вызывать большую невротизацию. Значит, гомосексуалы, которые хотят сохранить работу в компании, озабоченной своим именем и не слишком лояльной к нетрадиционной сексуальной ориентации, должны быть максимально стрессоустойчивы.<BR><BR><B>Семь процентов рынка</B><BR>Александра Шамарина, начальник отдела рекламы ООО "Радио Систем Инжиниринг" (торговая марка - пейджинговая компания "Компас Телеком"): "Мы с самого основания работали в компании "Пейджерком", и у компании были клиенты-геи. У них возникали с девушками-операторами иногда ситуации, когда клиент-мужчина передавал "Коля, я тебя люблю", а оператор переспрашивала: "Может быть, Оля?" Случалось, что операторы хихикали, клиенты обижались - в результате компания потеряла клиентов, а девушки - работу. Так что идея создания пейджинговой гей-линии висела в воздухе, и мы, когда создали новую компанию, ее подхватили.<BR>В Москве существовала компания "Транс-пейдж". Но у них со временем дело застопорилось, потому что они активно себя позиционировали именно как пейджинговая компания для представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. А "Компас Телеком" - обычная пейджинговая компания, только у нас есть две диспетчерские. На одной линии работают девушки-операторы, на другой - молодые люди. Это просто дополнительная услуга. А в договорах на обслуживание указано два номера телефона. Кстати, в диспетчерскую, в которой работают молодые люди, часто звонят девушки. Есть среди них и лесбиянки, и их достаточно много.<BR>Насколько мне известно, гомосексуалы составляют до 10% населения, и еще до 20% - бисексуалы. Среди наших клиентов (это наша статистика) гомосексуалов - 7%".<BR>Лев Щеглов называет такие цифры: "По мировой статистике, 3-10% всего населения являются гомосексуалами. Везде. Естественно, в крупных городах таких людей больше - но не потому, что в таких городах их рождается больше, а потому, что они в такие города приезжают".<BR>Геи - сотрудники компаний, блюдущих свой имидж, - редкие гости (если вообще становятся таковыми) гей-клубов. Но это не лишает их личной жизни: "голубое" сообщество очень консолидировано, и, утверждает Лев Щеглов, когда говорят о "голубой мафии" - это не слова, это действительно так.<BR><BR><B>Хочу работать</B><BR>Н. - специалист одной из петербургских компаний. Она лесбиянка. Испытательный срок уже подходил к концу, когда на одной из вечеринок с коллегами Н. оказалась объектом нетрезвых ухаживаний одного из мужчин. "Еле отбилась! А его жена, которая с нами работает, начала что-то про разврат кричать. Представляете? Так и пришлось объявить во всеуслышание, что мужчины меня не интересуют. Самое потрясающее, что после этого она заявила, что не может с этой извращенкой (со мной то есть) работать в одном трудовом коллективе. Хорошо, начальство умное; ей сказали: не можешь - увольняйся... Она успокоилась".<BR>Анна Маркович, генеральный директор ООО "Bon Vin", обратилась в Клуб "69" с просьбой о подборе претендентов на вакансии продавцов. "Почему? Прежде всего, я считаю, что нет никакой разницы в сексуальной ориентации человека. С другой стороны, французские вина - это достаточно изящная тема, и людям с такой ориентацией часто легче понять, проникнуться именно ее изяществом, им легче работать с клиентом, что мужчинам-продавцам с традиционной ориентацией не всегда удается. Ведь продавать вино значительно сложнее, чем что-либо иное - это история, традиции, дух, аромат... Я не боялась отпугнуть мужчин-покупателей традиционной ориентации - у меня работают и две красивые молодые девушки. И потом, как показывает опыт, гомосексуалы действительно хорошо работают с клиентами и нисколько их не отталкивают.<BR>И у нас все на самом деле получилось, я подобрала двоих; с одним, правда, пришлось потом расстаться, поскольку такая ориентация предполагает часто не только изящество и манеры, но и неорганизованность, к сожалению; а это ведь бизнес. Второй продавец продолжает успешно работать, хоть ему и нелегко - и как всем продавцам (у нас достаточно серьезные требования к персоналу), и в силу того, что хрупкость и ранимость таким людям, возможно, присущи даже больше, чем женщинам..."<BR>Лесбиянкам же, полагают все опрошенные "ДП" менеджеры, проще. "Все-таки женщинам - уж так исторически сложилось - проще приспосабливаться, рассуждает Анна Маркович, - и мне кажется, женщине нетрадиционной сексуальной ориентации проще приспосабливаться к ситуации. Да и на внешности лесбиянок их ориентация не так сказывается..."<BR>"Быть гомосексуалом мужчине - это больший вызов, чем быть лесбиянкой женщине, потому что к ласковым женщинам общество относится традиционно хорошо, а к ласковым мужчинам - не очень, - рассуждает Лев Щеглов. - Я вообще не думаю, что у лесбиянок могут возникать серьезные проблемы, им проще, чем "голубым".