Вожди как инструмент рекламного бизнеса

За большим дубовым столом уютно расположился Владимир Ленин. Вождь мирового пролетариата не призывал электорат к новым подвигам, а "продавал" элитную мебель.

<BR><BR>За большим дубовым столом уютно расположился Владимир Ленин. Вождь мирового пролетариата не призывал электорат к новым подвигам, а "продавал" элитную мебель.<BR>По мнению маркетологов и рекламистов, имя или портрет известного исторического деятеля может заметно повысить эффект рекламы, правда с одной оговоркой: этот образ не должен вызывать отторжения у представителей целевой группы.<BR><BR><B>Не для всех</B><BR>"В рекламе проблематично использовать образы деятелей, действия которых носят неоднозначный характер, - то, что нравится одним, вызывает агрессию у других. Когда речь идет о политических вождях или военачальниках, аудитория склонна воспринимать все излишне эмоционально, не вдаваясь в подробности", - говорит директор по развитию компании "О+К Маркетинг+Консалтинг" Людмила Богомолова.<BR>Именно в связи с этим на широкую аудиторию не "работают" плакаты с изображением Иосифа Сталина или Адольфа Гитлера.<BR>В то же время реклама, в которой присутствуют данные одиозные персонажи, может иметь эффект, если она направлена на конкретный слой потребителей, например неформальную молодежь.<BR><BR><B>Легенда о кукурузе</B><BR>Еще одним критерием для определения рекламопригодности исторического деятеля является наличие мифа или легенды о нем.<BR>"К примеру, образ Горбачева для рекламы слишком противоречив, миф еще не сложился. Напротив, Сальвадор Дали в рекламной кампании "Великая мебель Испании" смотрится вполне естественно",- сказал менеджер фирмы "Зеро Дизайн" Сергей Иванов.<BR>При этом чем ярче и короче характеристика, тем лучше. В результате более всего подходят для рекламного использования персонажи, которых можно охарактеризовать двумя-тремя словами, причем не задумываясь. В этом ряду - Хрущев (кукуруза, башмак на трибуне), Гагарин (первый космонавт), Эйнштейн (великий сумасшедший ученый) и др.<BR><BR><B>Хороший двигатель</B><BR>Одним из лучших двигателей торговли, по мнению рекламистов, является Ленин. Что вполне объяснимо: в раскрутку образа Ленина самое большое государство на земле в течение XX века ежегодно вкладывало средства, многократно превышающие совокупный рекламный бюджет Coca-Cola и Pepsi-Cola.<BR>"Мы решили использовать Ленина в рекламе "Интерьер клуба" - фирмы, торгующей дорогой мебелью. Это было вполне оправданно: элита и в то время умела жить и пользоваться дорогими вещами. При этом мы просто использовали архивные фотографии. Результат получился неплохой: реклама занимала всего 10 щитов, но, как оказалось, ее увидели все, и мы получили много новых заказов", - рассказывает генеральный директор рекламной группы "Шар" Роман Моха.