00:0003 апреля 200000:00
13просмотров
00:0003 апреля 2000
Репутация магазина определяется не только и не столько представленными в нем раскрученными торговыми марками, сколько качеством товара и справедливым для покупателя соотношением цены и качества.
<BR><BR>Репутация магазина определяется не только и не столько представленными в нем раскрученными торговыми марками, сколько качеством товара и справедливым для покупателя соотношением цены и качества.<BR>В основе создания первых коллекций Модного дома "Невский проспект" была стратегия, основанная на британском опыте материнской компании Ede and Ravenscroft: деловые люди одеваются в деловую одежду.<BR>Владимир Шутов, генеральный директор Модного дома "Невский проспект", не считает отношения Ede and Ravenscroft и Модного дома традиционными для материнской и дочерней компании: "Достаточно сказать, что практически весь менеджмент Модного дома остался на своих местах. С другой стороны, с самого начала вся деятельность Модного дома находилась под фактическим контролем британской компании. Это касалось ассортимента, ценовой политики, выбора стратегических партнеров. Но за 6 лет к нашим британским партнерам пришло понимание того, что российский рынок более понятен российским же менеджерам, что невозможно эффективно управлять компанией, находясь от нее за тысячи километров. Таким образом, был этап тотального контроля; был этап, когда "Невский проспект" плотно опекался материнской компанией; но современный уровень взаимоотношений представляется мне наиболее разумным - менеджеры Модного дома в любое время могут рассчитывать на помощь и совет британских коллег".<BR><BR><B>Рискованные решения</B><BR>Управление предприятием, бизнес которого строится на торговле одеждой, имеет свою специфику, полагает Владимир Шутов: "Многие решения приходится принимать на основе недостоверной информации - ведь никто не в состоянии с математической точностью предугадать спрос, спрогнозировать популярность тканей или дизайна. В этом бизнесе у менеджера при принятии решений больше риска при меньшей уверенности в конечном результате".<BR>"С 1994 года мы придерживались избранного пути - ориентировались на деловых женщин, предпочитающих покупать качественную и, соответственно, дорогую одежду, - рассказывает Владимир Шутов. - Но после августа 1998 года ситуация изменилась - уменьшился платежеспособный спрос. Мы пошли на изменение цен, постарались сделать предлагаемые нами коллекции более доступными, используя более дешевые ткани, сменили некоторых поставщиков импортной продукции. Сегодня я не могу сказать, что это решение было безошибочным: новая ценовая ниша оказалась очень плотно заполненной конкурентами. Кроме того, у нас образовалось как бы два магазина разных ценовых и качественных уровней: на первом этаже - высочайшего класса косметический салон, на втором - магазин недорогой одежды".<BR><BR><B>Традиции требуют</B><BR>Свою цель Владимир Шутов видит сегодня в том, чтобы не просто вернуться к апробированной стратегии, но привнести в нее нечто новое: "Во-первых, это отдел мужской одежды. К концу лета он будет сформирован полностью. Во-вторых - более интересный и стильный дизайн новой женской коллекции, новые, эксклюзивные ткани. Но самое важное - новые для Модного дома менеджеры и дизайнеры, сочетающие старый опыт и свежий взгляд".<BR>"Возвращаться" Владимир Шутов намерен постепенно, но быстрыми темпами. Процессу должны способствовать распродажа имеющихся товаров и постепенное их замещение новыми. Первый этап "бархатной революции" в Модном доме генеральный директор надеется завершить осенью.