Ассоциация "Северо-Запад" продвинет машиностроение

Ассоциация "Северо-Запад" намерена создать региональный Союз содействия сельхозмашиностроению "Севзапагромаш".

<BR><BR>Ассоциация "Северо-Запад" намерена создать региональный Союз содействия сельхозмашиностроению "Севзапагромаш".<BR>Новая структура призвана продвигать продукцию в том числе и петербургских предприятий, ориентированных на выпуск сельхозтехники.<BR>В настоящее время в регионе производством сельхозтехники занимается около 100 предприятий. Около 70% из них сосредоточено в Петербурге.<BR>Поэтому, как заявляют в ассоциации "Северо-Запад", именно Петербург должен стать опорным центром производства сельхозтехники для региона.<BR>Юридически союз оформится через 2-3 месяца. И пока неясно, каким образом будут (при российском безденежье) покрываться нужды региональных сельхозпроизводителей в новой технике. <BR>Декларативно задачи союза обозначены такими тезисами: "Формирование научно-технических программ, организация совместной работы предприятий и фирм по выпуску агрегатов, деталей и узлов к новым машинам для села, проведение маркетинговой и рекламной деятельности, выполнение ряда других задач". <BR><BR>Как это будет?<BR>В качестве опытного плацдарма взяты два-три петербургских предприятия, производящих технику для села. Это АО "Машиностроительное объединение имени Карла Маркса", где освоен выпуск навесных плугов. Другое предприятие - ОАО "Кировский завод". Там разработана новая, более дешевая модель кормоуборочного комбайна "Марал" (на этой технике и планируется отработка принципов поставок и финансирования работ). Известно, что "Марал" производится российско-немецким предприятием, одним из учредителей которого и является ОАО "Кировский завод". <BR>В России работает около 25 тыс. "Маралов". Их мощность позволяет ежегодно обеспечивать заготовку до 15 тыс. тонн кормов.<BR>Через ассоциацию уже организовано производство комплектующих к комбайну на ряде российских предприятий. Например, двигатели выпускает Ярославский моторный завод, приводы делают в городе Кирове, шасси - в Вологде. "Стоимость "Марала" сократилась почти на треть, что делает его более доступным для крестьян, которые смогут использовать эти машины уже в уборочной кампании нынешнего года", - говорят в ассоциации. <BR><BR>Говорит "Северо-Запад"<BR>"Цель нового союза в том, чтобы производитель не бездумно производил товар, а потом искал места сбыта, а чтобы изначально знал, где есть спрос. На рынке материально-технических ресурсов существует информационный вакуум. Сельские производители зачастую ничего не знают о современных технологиях и т.д", - говорит Александр Дюжаков, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия ассоциации "Северо-Запад". <BR>Поэтому, по его словам, союз будет вести всю маркетинговую политику, рекламу, исследовать рынок сельхозмашиностроения, изучать потребности в технике и прочее. <BR>К слову, в рамках ассоциации подобные структуры уже создавались, однако они не показали существенных результатов. "Мы будем добиваться того, чтобы новый союз избежал этой судьбы", - уверен Александр Дюжаков.<BR>В хозяйствах региона по сравнению с 1991 годом парк тракторов уменьшился на 35 тыс., зерновых комбайнов - на 5 тыс.